Требование от исполнения обязательств

Статья 147, пункт 1 Закона о государственных закупках (далее - ППЛ) дает заказчикам право требовать от подрядчиков обеспечения безопасности для надлежащего исполнения контракта. Правила никоим образом не делают использование этого права зависимым от стоимости или предмета заказа. Нет сомнений в том, что контракты на общественные работы - это те, в которых подрядчики чаще всего используют этот инструмент. Размер обеспечения должен составлять от 2% до 10% от цены предложения или максимальной номинальной стоимости обязательства (когда предложение не включает общую стоимость заказа, а расчет по заказу основан на ценах за единицу). Закон также определяет формы обеспечения, которые могут использоваться подрядчиками - чаще всего из этого каталога используются банковские и страховые гарантии, реже (в основном в случае небольших сумм и коротких сроков) - деньги. Возврат обеспечения осуществляется в течение 30 дней с даты надлежащего исполнения заказа, а в случае сохранения части обеспечения претензий по гарантии на дефекты (максимум 30% обеспечения) - в течение 15 дней со дня окончания гарантийного срока на дефекты.
Целью обеспечения надлежащего исполнения контракта является предоставление заказчику средств, позволяющих легко взыскать претензии с подрядчика. В случае любой претензии, в принципе, заказчик должен иметь право автоматически подать заявку на обеспечение, а затем подрядчик сталкивается с проблемой допроса стороны заказа в суде. [1] ,

[1]   ,

Иногда есть недопонимание договаривающихся сторон относительно характера исполнения обязательств. Я часто сталкивался с ситуациями, когда заказчик заявлял, что в случае ненадлежащего исполнения контракта подрядчик «заберет» безопасность подрядчика. Вы также можете выполнить условия договора, которые, например, указывают на то, что в случае задержки в исполнении договора сторона договора должна заплатить штрафные санкции по договору, и, кроме того, подрядчик утрачивается. Такое поведение неверно. Согласно ст. 147 пункт. 2 Закона о государственных закупках, обеспечение « служит целям покрытия требований о неисполнении или ненадлежащем исполнении договора ». Во-первых, должна быть претензия, которая будет реализована из безопасности. Поскольку обеспечение имеет денежный характер, требование заказчика также должно быть предъявлено подрядчику. Поэтому не представляется возможным, чтобы закупающий орган мог сохранить обеспечение и, кроме того, принудительно применить договорные штрафы, но - из обеспечения могут быть начислены только суммы, причитающиеся договаривающейся стороне на основании договора: договорные штрафы, убытки или затраты на замену [2] ,
Следует отметить, что в случае обеспечения в форме контрактной гарантии, в принципе, требование платежа по гарантии должно предшествовать требованию подрядчика о добровольной оплате требования (что в этом случае часто делают подрядчики - потенциальная оплата любой суммы из гарантии означает увеличение в глазах). поручитель за риск, связанный с гарантийными операциями, а также кредитными или страховыми операциями с таким лицом). Претензия также может быть вычтена в первую очередь из других претензий подрядчика на стороне заказчика.
В случае залога в денежной форме ситуация абсолютно ясна - организация-заказчик имеет средства, переведенные подрядчиком, хранит их на своем банковском счете и имеет в своем полном распоряжении. В случае обеспечения, предоставленного в форме банковских или страховых гарантий, посредник - гарант - это банк или страховщик, выдающий гарантию. Гарантии в процессе торговли могут иметь различный характер. В случае государственных закупок и гарантий, выданных в связи с тендерным обязательством или обеспечением по надлежащему исполнению контракта, следует указать, что такие гарантии - для достижения своей цели, указанной выше - должны быть безотзывными и безусловными. Поскольку подрядчик должен обеспечивать безопасность на весь срок действия договора, все обстоятельства, которые могут привести к аннулированию / аннулированию гарантии, являются неприемлемыми - заказчик был бы не обеспечен в его руках. В свою очередь, безусловный характер вытекает из залогового характера обеспечения - любое условие может привести к тому, что закупающий орган должен будет доказать, что платеж из обеспечения должен быть ему.
Разумеется, все эти вопросы заказа - во избежание недоразумений - должны указываться в спецификации существенных условий договора: как ожидаемая сумма обеспечения, так и приемлемые формы (поскольку, помимо форм, всегда доступных подрядчику, существуют формы, подлежащие согласию договаривающейся стороны - см. Пункт 148 статьи. 2 и 150, раздел 3 Закона о государственных закупках), правила оформления и возврата, а также требования к содержанию ценной бумаги, поданной в форме, отличной от денег (безотзывность, безусловность, срок действия и т. Д.). Иногда, однако, даже обязательство банка или страховщика, включенное в гарантию для безусловной выплаты гарантированной суммы по первому требованию бенефициара, недостаточно. Хотя может показаться, что безусловный характер гарантии и ее абстракция (т. Е. Отделение гарантийного обязательства от договорного обязательства между подрядчиком и организацией-заказчиком) не должно допускать этого, подрядчики часто просят гарантов приостановить выплату средств заказчику, а иногда гарант принимает эти заявления. Однако следует подчеркнуть, что такое действие гаранта может быть оправданным только в случае явного злоупотребления гарантией. [3] ,

Однако, как правило, случаи отказа в выплате суммы гарантии обусловлены причинами, связанными с формальными недостатками платежного требования. [4] - именно поэтому чрезвычайно важно, чтобы заказчик тщательно выполнял все условия, включенные в обеспечение, в частности, он представил соответствующее заявление и предоставил запрос в форме, требуемой в гарантии. Эти формальные требования часто включают в себя:

- обязательство представить заявление о том, что обязательство по исполнению является обязательным, то есть подрядчик добровольно не удовлетворил заказывающую сторону,

- обязательство доказать, что запрос на оплату был подписан уполномоченными лицами (например, нотариусом или банком, обслуживающим банковские счета заказчика),

- обязанность подать запрос в определенной форме, то есть в письменной форме или через банк, обслуживающий сторону заказа с сообщением SWIFT.

Следует отметить, что вышеуказанные требования не означают, что гарантия теряет ценность безусловности - они служат только для обеспечения адекватной защиты обеих сторон гарантийных отношений на чисто формальном уровне. [5] ,
Однако следует отметить, что в некоторых случаях организации-заказчики могут запрашивать конкретные формы соблюдения вышеупомянутых требований. Например, сторона заказа, обслуживаемая банком, который не предоставляет услуги подтверждения подписи, может потребовать подтверждение правильного подписания запроса на снятие средств другим способом, например, через нотариуса. Тем не менее, они должны помнить, чтобы включить такие требования в круг ведения.
При оформлении заказа на оплату гарантии покупатель должен также учитывать дату ее действия и крайний срок подачи запроса на платеж (как правило, один и тот же). Это особенно важно в контексте времени, необходимого для выполнения формальностей, связанных с таким запросом - для составления соответствующей заявки, сбора необходимых подписей уполномоченных лиц, времени для выполнения операций банком-посредником ... Все эти действия могут занимать до нескольких дней, что в связи с истечением срока Срок действия гарантии может быть значительным.
В течение срока действия договора организация-заказчик также должна учитывать иногда возникающие гарантии информирования гаранта об изменениях, внесенных в договор, или даже получения его согласия на такие изменения. Хотя такие положения трудно исключить (в конце концов, изменения в договоре могут повлечь за собой увеличение риска со стороны подрядчика, которое превышает уровень, приемлемый для гаранта), закупающий орган должен предусмотреть подходящие операционные модели в договоре о государственных закупках. Однако, если заказчик не может получить такую ​​информацию от подрядчика или получить согласие гаранта во время подписания приложения, последний имеет основание отказаться от оплаты залога по формальным основаниям. Следует отметить, что обычно эта ошибка возникает в момент требования оплаты от гарантии, которую невозможно починить.

[1] «Поэтому функция« охранного »учреждения заключается в том, чтобы дать подрядчику возможность удовлетворить свои требования, возникшие в результате ненадлежащего исполнения обязательств подрядчика по соглашению о государственных закупках, путем покрытия этих требований из суммы обеспечения без необходимости обращаться в суд». - юридическое заключение Управления государственных закупок «Дебиторская задолженность» которые могут быть покрыты средствами от исполнения обязательств ", http://www.uzp.gov.pl/cmsws/page/?D;690;.html ,

[2] См. Юридическое заключение Управления государственных закупок «Дебиторская задолженность, которая может быть покрыта путем обеспечения надлежащего исполнения контракта», http://www.uzp.gov.pl/cmsws/page/?D;690;.html ; П. Гранецкий, Закон о государственных закупках. Комментарий, CH Beck 2012, изд. 3; В. Дзержановский, Й. Ежиковски, М. Стаховяк, Закон о государственных закупках. Комментарий, 2012, изд. 5.

[3] Пункт 10 обоснования постановления Верховного суда от 28 апреля 1995 г. (ссылка № III ЧЦЗ 166/94). Сравните, однако, также решение Апелляционного суда Жешува от 9 ноября 2012 года (ссылочный номер I ACz 750/12), который отклонил запрос подрядчика на обеспечение в виде запрета на предъявление претензий в отношении обеспечения надлежащего исполнения контракта до урегулирования существенного спора.

[4] Например, решение окружного суда во Вроцлаве от 8 апреля 2013 г., исх. акт IC 111/13.

[5] См., Например, решение KIO от 14 мая 2009 г. (справочный номер: KIO / UZP 570/09 и KIO / UZP 571/09).

Pl/cmsws/page/?
Pl/cmsws/page/?