Mind Картирование

  1. Создайте простую карту ума
  2. Изучение лирики с Ади и Джесс
  3. Автор команда

Креативный метод структурирования учебников ...

Прежде чем описать эту технику обучения, разработанную Тони Бьюзаном, я должен признаться: мне этот метод вообще не нравится, и я никогда не использовал его лично для себя. Кроме того, несмотря на его широкое использование, ему все еще не хватает хорошей научной оценки.

Но теперь, в моей консультационной практике, в которой было так трудно понять текст, я не мог отличить то, что было важно от того, что было неважно, и едва проверял, был ли это материал для экзамена. Обучение и домашние задания были для него мерзостью.

Я показал ему, как он может читать текст, чтобы лучше понять его, позволил ему объяснить текст своими словами, обобщить его и т. Д. Кроме того, я призвал его структурировать текст и составить карту ума.

Поскольку он был творческим парнем, ему было легко находить подходящие символы, которые служили для запоминания. Он автоматически подумал о том, что было важно, и поместил ключевые слова по основным осям (что подразумевается под этими терминами, будет объяснено в ближайшее время). В следующий раз, когда он пришел на консультацию, у него было 4 оригинальные, ясные и остроумные Карты разума с текущими школьными принадлежностями, о которых он рассказал мне в течение получаса. Я был сбит с толку! Его объяснения были под рукой, он мог найти хорошо отсортированную информацию и внезапно обнаружил, что обучение стало гораздо менее скучным, даже немного интересным.
Так что это был мой первый опыт составления карт разума, и хотя мне все еще не нравится этот метод, я должен сказать, что многим детям он нравится, и для некоторых это хороший метод обучения, в то время как другие теряют себя в нем. Итак, позвольте мне описать, как это делается и на что нужно обращать внимание, чтобы ваш ребенок мог осмысленно использовать этот метод.

Создайте простую карту ума

Mind Mapping относительно прост в использовании и состоит всего из нескольких шагов. Давайте кратко рассмотрим тему Египта:

Возьмите белую бумагу без подкладки и положите ее. В зависимости от того, с какой тканью вы хотите работать, и сколько места вы хотите освободить для символов и т. Д., Используйте лист A4 или больший размер (A3 или даже A2)

В середине листа они записывают тему или, что еще лучше: вы рисуете подходящую картинку или символ на предмете:

В примере так тема была написана посередине и обрисована в общих чертах. Вы также можете спокойно занять немного больше места или, как я уже сказал, нарисовать картину.

Важные термины вокруг темы, так называемые ключевые понятия, написаны на цветных ветвях, которые вытекают из темы. Каждая ветвь получает свой цвет, общие термины написаны печатными буквами и в том же цвете.

Каждая ветвь получает свой цвет, общие термины написаны печатными буквами и в том же цвете

Во-первых, в примере ученик кратко просмотрел тему Египта в учебнике истории и нарисовал и вписал одну ветвь для наиболее важных тем. Она нарисовала ветку в подтеме Нил как река - хорошее напоминание. Этот первый шаг, пролетающий и выписывающий самые важные темы, помогает получить приблизительный обзор, заранее вызвать интерес и активировать предварительные знания в соответствующих областях.

Теперь вы поставили центральную тему посередине и написали самые важные термины или подтемы на ветках. Теперь добавьте второй слой, который детализирует термины на основных ветвях, добавляет детали и т. Д. Каждая из смежных ветвей имеет тот же цвет, что и основные ветви.

В этом примере студент прочитал отдельные главы книги. Она должна была решить, какие части текста являются наиболее важными и какие термины должны быть размещены на карте ума. Также становятся очевидными важные связи.

Таким образом, мы сразу видим, что Нил гарантирует, что область плодородна. Мы также видим, что это плодородие обеспечивается, с одной стороны, наводнениями, а с другой - ирригационными системами и каналами. Кроме того, мы можем видеть, что Нил побудил египтян разработать календарь для прогнозирования относительно регулярных наводнений, что в конечном итоге привело к открытию 365-дневного солнечного года. Одна последняя ветвь указывает на то, что Нил был почитаем египтянами за его живительную функцию. Трудно понять все эти мысли с помощью чужой карты ума. Однако вы увидите, что эти отношения легко визуализировать и запомнить, когда вы или ваш ребенок сами создаете карту.

Когда скелет вашей карты разума готов, самое время добавить аннотации. В частности, изображения и символы, которые лично тесно связаны с предметом для ученика, оказались полезными:

На последнем этапе студент добавил символы и рисунки, которые служат для запоминания
На последнем этапе студент добавил символы и рисунки, которые служат для запоминания.

Например, в левом нижнем углу мы видим, что таким образом можно изобразить даже сложные процессы: на рисунках показано, как стебли кустов папируса очищаются и режутся на полоски, после чего они складываются вместе и используются для получения папируса.

Если вам нужно узнать больше в глубине, карта ума, подобная этой, может служить в качестве обзора. С соответствующими ключевыми словами в основных ветвях может быть разработана другая Карта разума. Таким образом, на следующем листе основная ветвь «боги» может быть помещена посередине, из которой затем снова выходят ветви с отдельными богами или подтемами «Страшный суд», «жизнь после смерти», «поклонение богам» и т. Д.

Изучение лирики с Ади и Джесс

Вы хотели бы узнать другой метод, который помогает вашему ребенку лучше запоминать тексты? Подряд два наших Серия учебных советов "Adi & Jess" Для подростков Джесс объясняет, как внимательно читать тексты и быстрее запоминать их содержание.

Наши книги

В июне наша новая книга " Учись умно «Он учит молодых людей в возрасте от 12 до 16 лет, как писать лучшие оценки с меньшими усилиями и даже получать удовольствие от обучения». Узнайте больше здесь , Наши книги " Учимся с детьми «И» Успешно учиться с СДВГ "научить вас, как мать или отца, как вы можете осмысленно сопровождать своего ребенка в зеленом возрасте во время обучения.

Автор команда

Фабиан Гролимунд и Стефани Рицлер являются психологами и возглавляют Академия обучения коучингу в Цюрихе.