Локальная среда как образовательная среда

человек в течение своей жизни он постоянно подвергался процессу воспитания

и социализация. Этот процесс зависит от многих факторов, среди прочих

из образовательной среды, то есть многомерного жизненного пространства человека, набора условий жизни для данного человека и факторов, которые формируют его личность. Основной образовательной и социализирующей средой является семья,

и сразу после него - местная среда.

Местная среда - это неоднозначное понятие, по-разному определяемое педагогами. Это ненаучный термин, но он определяет тип социального порядка.

По словам Пильча, местная среда это: группа люди, живущие на ограниченной и относительно изолированной территории, обладающие и ценящие общие ценности и символы, учреждения службы и культуры, сознательное единство, обособленность

и готовность действовать сообща, живя в чувстве принадлежности и внутренней безопасности ".

Составляющие черты местной среды (по Пилчу) будут: цивилизационная, религиозная и национальная идентичность; профессиональная и экономическая однородность; значительное влияние и способность контролировать групповое сообщество над человеком; широкое выявление его членов; отдельность, некоторая степень изоляции от других сред.

Врочинский определяет местную среду как «набор объективных детерминант развития и образования, в частности: объективно существующие и относительно постоянные элементы структуры этой среды, которые являются источником специфических стимулов развития». В качестве элементов местной среды он упоминает: геофизическую систему, традиции и государство демографический (распределение населения), профессиональная диверсификация, социокультурная деятельность, структура экономики и состояние индустриализации.

Традиционная местная среда характеризуется высокой сплоченностью и прочностью

и они имеют большое значение в развитии и образовании людей. По словам Анны Клосковской, эти среды характеризуются: относительной изоляцией от окружающего мира; самодостаточность; прямые, личные контакты всех членов данного сообщества, основанные на принципе соседства и родства; значительная имущественная, профессиональная и этническая однородность; идентичность традиций, верований, обычаев, обычаев, норм и верности в их сообщении.

Существует особый тип социальной связи в местной среде. Термин, согласно Щепанскому и Пилху, означает спланированную и сформированную систему отношений между институтами, осуществляющими социальный контроль, и единицами

и подгруппы в данном сообществе, так что они образуют единое целое и постоянно развиваются. Знаницкий определяет социальные связи также как запланированное и преднамеренное сотрудничество людей в данной группе. Krzywicki в своем определении относится к чувствам

и идеалы, которые являются общими для членов данного сообщества из-за сходства развития биологических побуждений или общих целей. Наконец, Turowski подчеркивает сеть отношений и связей, существующих в данном сообществе, и отношение его членов и групп к выполнению определенных функций, культивированию определенных ценностей, сосредоточению на общей цели.

Социальные связи можно разделить на: естественные (они возникают с момента рождения и проживания в данной общине); установлено (установлено обществом); Союз (безудержное объединение людей).

Социальные связи в обществе приобретают иной характер, чем они

в среде ассоциации. В среде сообщества (которая является первичным, спонтанным сообществом) связи являются личными, прямыми, близкими, эмоциональными, семейными или соседскими. В среде ассоциации (ориентированной на выполнение конкретных задач) существуют материальные связи, связанные с взаимной выгодой, обменом услугами и общностью целей.

В локальной среде социальные связи формируются прямым пространственным контактом его членов, восприятием присутствия других людей и психологической связью, и, следовательно, готовностью устанавливать контакты, идентифицировать себя

с другими членами.

Критериями для определения местного сообщества на основе социальных связей, согласно Пилчу, являются: утверждение осведомленности об участии; намеренное сотрудничество; чувство взаимной незаменимости.

Дюркгейм, различая два типа социальных связей, говорит о механической солидарности, основанной на однородности членов данного сообщества и их культурных моделях, и органической солидарности, связанной с разделением ролей и позиций на работе, а также взаимодействием и взаимозависимостью членов.

Соседство и связи с соседями играют огромную роль в местной среде. Это пример среды сообщества. Близость места жительства способствует появлению тесных личных связей, отмеченных взаимопомощью. Такие отношения между иждивенцами, созданные по месту жительства, мы называем соседскими отношениями (Turowski, Frysztacki).

Туровский выделяет кварталы: знакомство - служебное или церемониальное и информированное.

Сосновский и Волковяк вводят более обширное разделение соседей: близкие (постоянные, личные, связанные с взаимными визитами); вежливо - информирован (соседи обмениваются базовой информацией о своей личной, семейной и профессиональной жизни, но делают это очень формальный , вежливы, здороваемся и кланяемся); информированный (основанный на знании жизни соседей, но без установления более глубоких отношений, без вежливых поклонов и приветствий); обмен информацией (информация, не относящаяся к их личной жизни); случайный - услуга (предоставление услуг без установления социальных отношений); скрытый (отсутствие контактов, но осознание возможности установления их в случае необходимости); нет соседства.

В своей типологии соседства Кричек привлекает внимание к различным особенностям среды соседства: простота сбора информации о соседях посредством наблюдения, частых контактов, в том числе непроизвольных, близости места жительства, непосредственного контакта, совместного использования торговых точек, магазинов, церкви, встреч с общественностью или помощи, участия и участие в личной жизни

круги экологический Питер

Эта диаграмма показывает, насколько важна местная среда в процессе социализации и воспитания, признавая, конечно, полный приоритет семьи. Существует спираль в развитии человека. Он начинается в семье и никогда не выходит из нее, он всегда будет нести, как багаж, все, что он узнал здесь, что он испытал,

и это повлияет на его поведение в большей или меньшей степени

и получение мира на протяжении всей жизни. То же самое относится и к ценностям, которые он принес из своей местной среды, они будут определять его отношение к мировой культуре и обществу.

В местной среде, помимо стихийно возникающих сообществ, существуют также организации и ассоциации , которые сосредоточены на достижении цели. У них есть формальные правила, они действуют преднамеренно (как намеренная среда), но принадлежность к ним, конечно, добровольна. Право на объединение глубоко вписано в человеческую природу и поэтому является универсальным правом, свидетельствующим о нашей человеческой свободе. В настоящее время наблюдается постоянный рост числа и уровня разнообразия возникающих ассоциаций.

Они имеют функцию поддержки развития личностного и социального единства, улучшения образования, организации активных способов проводить свободное время у детей

и молодежь Повысить социальную активность людей, улучшить условия местной образовательной среды, проводить плановую воспитательную работу в рамках внешкольных учреждений.

Отдел интенциональной среды (Pilch):

  • Учреждения по уходу: учреждения по уходу за детьми с нарушениями развития, службы по уходу, учреждения здравоохранения (санатории), детские дома (учреждения по уходу за детьми), семьи по уходу, приемные семьи, школы-интернаты, полу романсы, экологические школы
  • Учреждения, поддерживающие развитие детей и молодежи: комнаты отдыха и читальные залы, игровые площадки и спортивные игры, центры творчества (Дома культуры, клубы), летние лагеря, лагеря, поликлиники.
  • Центры по уходу за детьми (обучение взрослых): учреждения систематического образования, курсы, библиотеки, центры распространения знаний - музеи, выставки, центры творчества и отдыха, центры непрерывного образования (профессиональное обучение)

Организации и ассоциации, которые занимаются обучением детей и молодежи, имеют задачу: поддерживать уроки и внеклассные дидактические мероприятия как в школе, так и во внешкольных учреждениях и дома; мотивация молодых людей

активно участвовать в этих занятиях; призывать и укреплять готовность студентов к сотрудничеству в дидактическом процессе; углубление базы знаний детей и студентов; показывая им практические способы применения этих знаний в повседневной жизни.

Организации и объединения, занимающиеся творческой деятельностью детей

и молодые люди проводят для них различные мероприятия, направленные на поддержку их развития путем выявления и удовлетворения потребности в самореализации, формирования их творчества, чувствительности и открытости для художественного мира. Это делается в рамках познавательной и образовательной деятельности посредством сбора, просмотра интересных образовательных фильмов, поощрения чтения через конкурсы знаний, конкурсы по чтению и т. Д. Художественные занятия принимают форму художественных, музыкальных и постановочных занятий.

и танцевать. В рамках спортивных и туристических мероприятий участвуют молодые люди.

в поездках, вечеринках и спортивных соревнованиях. Также проводятся технические и практические занятия в рамках модельных, ткацких, электротехнических мастерских и т. Д. Все эти мероприятия проводятся детьми и молодежью.

в добровольном порядке. У них есть возможность научиться самоуправлению, групповому сотрудничеству и конкуренции здесь. Занятия полностью ориентированы на участников,

на развитие потенциальных возможностей, которые лежат в них.

Организации и ассоциации, организующие развлекательные мероприятия, являются альтернативой пассивному - недостаточно эффективному отдыху. Их задача - создать условия для активного отдыха, веселья и развлечений в местной среде. Инициирование и проведение привлекательных физических упражнений - различные виды оздоровительного спорта, спортивные мероприятия, игры и подвижные игры, подвижные игры. Вдохновляя различные формы социальной активности - дискотеки, игры и общественные мероприятия. Стимулирование молодых людей к участию в развлекательных мероприятиях образовательных и культурных учреждений. Поддержка инициатив, предпринимаемых детьми и молодежью в самоорганизации свободного времени.

Организации и ассоциации, которые осуществляют управление общественно-полезными видами деятельности, имеют задачу вдохновлять молодых людей на различные виды деятельности, полезные для общества, особенно местные, а именно: семья, жилье, город или деревня, муниципалитеты, школы или внешкольные центры. Молодежь и дети учатся помогать другим и через

это формирует их чувствительность для нужд других и "воображения милосердия"

о котором говорил Иоанн Павел II. Наиболее распространенные работы, в которых участвуют молодые люди: помощь

и уход за больными, одинокими людьми, инвалидами, пожилыми людьми из их среды обитания; забота об охране природы, о поддержании чистоты в своем районе, селе; расширение рекреационно-спортивных сооружений; проведение благотворительных мероприятий для природоохранных учреждений и социальных учреждений путем продвижения и рекламы деятельности этих учреждений; проведение различных опросов, собеседований в рамках сбора информации, необходимой для этих учреждений; помощь с ремонтными работами. Цель организации и поддержки этой утилитарной деятельности - это, прежде всего, социально значимые результаты.

Организации и ассоциации, занимающиеся вопросами ухода за детьми, обязуются осуществлять уход за детьми, подростками и взрослыми. Целью этой деятельности является обеспечение отдельных лиц и целых групп необходимыми материальными ресурсами и предоставление им различных услуг. Это также заботится о

для обеспечения личных связей, отношений, особенно для одиноких и нуждающихся людей. Мероприятия по уходу имеют многоэтапный курс:

  • Диагностика потребностей окружающей среды
  • Организация ухода за детьми
  • Предоставление финансовой поддержки семьям
  • Организация приемной заботы о детях во время родительской работы
  • Поддержка социальных служб, которые помогают семьям

В целом, ассоциации и организации можно разделить на два типа: местные (например, совет, приход; автономия Студент; родительский комитет; жилой комплекс) и выше (национальный, например, ZHP, ZHR, Caritas).

Образовательная среда, согласно натуралистической концепции , представляет собой совокупность условий, способствующих естественному развитию человека; согласно гуманистической концепции : система социальных взаимодействий между сознательными социальными субъектами; и согласно позитивистской концепции, это: источник стимулов, которые стимулируют и стимулируют развитие прихода. Но образовательная среда - это не только непосредственное окружение прихода, но и все, что достигает его через косвенное послание и в форме действий, последствий политических действий.

и экономический.

Современная образовательная среда характеризуется такими особенностями, как:

  • Перекрывающееся локальное и глобальное измерение, т.е. глокализация
  • Многомерность образовательной среды (образовательная среда является источником, формой и целью образования и воспитания)
  • Акцент на ценностях (видение нового человека: ответственный, осознающий свои возможности и ограничения, прагматичный, толерантный, творческий)
  • Рассматривая человеческие силы как основное звено в образовательной среде
  • Признание политики и права в качестве важных элементов образовательной среды
  • Сообщество образовательной среды (особенно общие ценности)
  • Персонализация образовательной среды (образовательные действия, направленные на человека и на невидимый - трансцендентный аспект: культура и религия)
  • Размещение в образовательной среде косвенного общения (роль СМИ)
  • Присвоение особого ранга межличностным отношениям (образовательное воздействие
  • это диалог, сотрудничество людей)
  • Отход от формального видения (лечение заранее)
  • Интеграция содержания и ухода и образовательной деятельности

Понятие интеграции, столь модное в наши дни, в социальной педагогике можно понимать как:

  • процесс различного ухода и образовательных мероприятий, направленных на совмещение
  • их (все направления и формы деятельности) в единое структурное целое
  • и функциональный, чтобы обеспечить оптимальное выполнение задач и целей ухода
  • и воспитание.
  • Результат этого процесса - компактная, внутренне интегрированная организационная и содержательная структура ухода и образовательной деятельности данного учреждения или команды этих учреждений, учреждений ухода и образования в местной и окружающей среде.

Уход и образовательная деятельность, как важный элемент всей системы образования, должны быть интегрированы, интегрированы и интегрированы на местном уровне. Речь идет о таком запланированном, преднамеренном сотрудничестве между всеми медицинскими и образовательными учреждениями в данной области, которое принесло бы улучшенные результаты работы, более благоприятные условия развития для всего социального гриппа и отдельных людей.

Процесс интеграции требует: определения и согласования правил сотрудничества всех учреждений; правильное разделение задач и отнесение их к отдельным объектам; постоянное сотрудничество со школой и семьей; активизация всего сообщества для заботы и воспитания; отношение к человеку (и его воспитанию) целостным, комплексным образом с учетом всех сфер развития.

Местная среда, которая играет такую ​​большую роль в процессе образования человека, претерпевает постоянные изменения и преобразования. Пилч ищет причины этих изменений в: ослаблении связей между людьми (увеличение свободы, свободы, независимости личности); повышение анонимности жизни; культивирование индивидуализма; исчезновение института соседства; снижение значимости общественного контроля (отсутствие общественного давления); обесценивание коллективного значения коллективных институтов и органов власти. Кавула отмечает, что члены местных сообществ все чаще выполняют профессиональную работу и пользуются услугами за пределами своего места жительства, принадлежат к различным наднациональным организациям, поддерживают дружеские отношения с людьми, которые не проживают в местной общине. Wroczyński представляет концепцию дезинтеграции окружающей среды, вызванную индустриализацией, урбанизацией, миграцией населения, развитием транспортных средств и развитием средств массовой информации.

Кавула и Виниарски также признают положительный аспект этих изменений:

  • сближение и усвоение гуманистических, религиозных и национальных ценностей
  • и региональный
  • удовлетворение потребностей жителей местной среды
  • создание благоприятных условий для занятий детьми, подростками и взрослыми
  • и развитие интеллектуальной, творческой, развлекательной деятельности и т. д.
  • поддержка и укрепление семьи

Несмотря на изменения, местное сообщество продолжает оказывать огромное влияние, особенно на молодое поколение. Это выражается в их психологическом смысле принадлежности к данному миру традиций, ценностей и эмоций.

Четкие территориальные границы; сообщества и ассоциации, которые работают здесь; осознание принадлежности к местному сообществу; чувство единства; сообщество действий; система социального контроля; появление открытых социальных сил; прямые личные контакты; межличностные отношения; религиозная и этническая принадлежность; Общие традиции - это элементы местной среды (за Винярским), которые играют столь важную роль в процессе воспитания.