Ценообразование - Как рассчитать розничную цену?

Прежде чем поставщик может предложить свой продукт для продажи третьим лицам, он должен установить цену продажи или предложить этот продукт, т.е. рассчитать цену.
При определении цены продажи необходимо учитывать следующие вопросы:
  • Какую цену покупатели готовы платить за товар?
  • Какова цена других поставщиков, предлагающих аналогичный продукт?
  • Какова стоимость самого поставщика, которую он должен увеличить для покупки или потребления ресурсов, чтобы произвести продукт и иметь возможность продать его (себестоимость)?

Таким образом, вопрос «расчетная цена» предполагает, что поставщик знает все потребление стоимости (издержек), понесенное на его предприятии, т.е.
  • стоимость потребленного сырья и расходных материалов (материальные затраты),
  • расходы на приобретение зданий, машин, транспортных средств и т. д., распределенные в течение соответствующего срока полезного использования. (Амортизация),
  • заработная плата, выплачиваемая работникам (затраты на оплату труда),
  • лицензионные платежи за права интеллектуальной собственности, выплачиваемые третьим сторонам, такие как лицензии и потребительские товары (затраты на использование),
  • сборы, уплачиваемые третьим сторонам за использование коммерческих, транспортных, складских, страховых и т. д. (расходов на обслуживание),
  • проценты по кредиту, выплачиваемые третьим лицам (процентные расходы),
  • расходы или сборы, выплачиваемые казначейству.

Инструмент Excel для расчета себестоимости и расчета цены можно найти здесь >>
В качестве части так называемого учета единиц затрат операционные затраты периода должны вводиться отдельно для отдельных продуктов или единиц измерения отдельных продуктов (единиц затрат). Чем более обширным и разнородным является ассортимент поставщика, тем сложнее его расчет стоимости в качестве основы для расчета цены:

Случай 1:

Если поставщик производит только одну единицу продукта за один период, расчет затрат на продукт очень прост. Только вышеупомянутое потребление значений в этот период должно быть добавлено (вычисление сложения).

Случай 2:

Если поставщик производит только один продукт за один период, но в нескольких единицах измерения, расчет затрат на продукт также прост. Также необходимо добавить только вышеупомянутые виды затрат и, наконец, разделить их итоговые значения на количество произведенных единиц измерения (расчет деления).

Случай 3:

Если поставщик производит несколько продуктов за один период, но их производственный процесс очень похож, то есть однороден (производство сортов), а его затраты находятся в постоянной зависимости друг от друга, то используется дифференцированный расчет деления, так называемый расчет числа эквивалентности.

Прежде всего, определяется продукт, от которого можно ожидать причинно-следственную связь наименьшей стоимости. Этот продукт определяется как эталонный продукт с коэффициентом или эквивалентностью 1. Для других продуктов числа эквивалентности оцениваются в соответствии с отношением затрат рассматриваемого продукта к эталонному продукту. Числа эквивалентности для конкретного продукта умножаются на количество каждого произведенного продукта; каждый получает единицы вычисления за продукт. На следующем шаге вычисляется сумма эксплуатационных затрат, которая делится на сумму всех единиц расчета (= затраты на единицу расчета). Наконец, стоимость продукта получается умножением стоимости продукта за единицу стоимости на единицу стоимости продукта или стоимости продукта за счет деления стоимости продукта на количество произведенного продукта.

Дело 4:

Наиболее сложным является определение цены поставщика, который производит несколько разнородных продуктов в разных количествах за один период. Здесь используется так называемый расчет доплаты.

В некоторых случаях затраты будут напрямую связаны с различными продуктами (так называемые накладные расходы на единицу затрат). Это относится ко всем потребляемым или используемым ресурсам, которые прямо или единственно вызваны продуктом, таким как сырье и вспомогательные материалы, предложение рабочей силы или амортизация потребительских товаров, которые предназначены исключительно для разработки, производства и распределение одного продукта и т. д. Обычно его разделяют на прямые материальные затраты, индивидуальные производственные затраты и специальные затраты на дистрибуцию.

Однако многие непроизводственные затраты (так называемые накладные расходы на единицу затрат) возникают во время работы, которые могут быть назначены только целым областям компании в качестве места потребления ресурсов (= центр затрат). Эти накладные расходы распределяются непосредственно между отдельными центрами затрат, насколько это возможно, в рамках так называемого учета центров затрат. Затраты, которые не могут быть отнесены непосредственно к отдельным центрам затрат или которые включены в обслуживание другого центра затрат в качестве входных данных, должны распределяться в рамках внутреннего распределения затрат. В этом случае затраты этих центров затрат компенсируются по отношению к последующим центрам затрат в соответствии с причинно-следственной связью или долей использования услуг.

Как правило, МВЗ сгруппированы в материальные, производственные, сбытовые и административные МВЗ.

Наконец, себестоимость продукта может быть увеличена путем увеличения прямых материальных затрат за счет надбавки к материальным накладным расходам или отдельных производственных издержек за счет надбавки к производственным накладным расходам и производственных затрат - как сумма вышеупомянутых - накладных расходов на продажу и административных накладных расходов.

В целом, однако, поставщик не будет удовлетворен возмещением затрат. Поэтому он рассчитает надбавку к прибыли на стоимость продукта. С помощью этой надбавки он захочет получить соответствующее вознаграждение за свою собственную работу (заработная плата предпринимателя) и компенсацию за возникшие риски (надбавка за риск).

Стоимость продукта плюс наценка, как правило, определяют более низкий ценовой предел для продукта и соответствуют готовности покупателей платить, а также цене сопоставимых конкурирующих продуктов.


последнее изменение ER на 23.05.2018
Автор (ы): Александр Вильдт
Изображение: panthermedia.net / ginasanders