Что нужно знать о непрерывном освещении и его парадоксе цвета

Светодиоды предлагают кинематографистам и фотографам, работающим над комбинированными фотосъемками «еще плюс видео», универсальный портативный источник света. Однако после использования светодиодов вы, возможно, просмотрели отснятый материал и обнаружили, что ваш главный герой в сцене выглядит плохо. Свет на лице субъекта выглядел четким и чистым на месте. Возможно, вы даже проверили его рейтинг индекса цветопередачи (CRI), прежде чем арендовать источник света, чтобы убедиться, что он будет отображать цвета точно. Где ты ошибся?

Прежде чем винить свою власть или арендованный дом, где у вас есть свет, полезно глубже взглянуть на то, что означает этот CRI.

Цифры CRI не рассказывают всей истории о цветопередаче, когда дело доходит до светодиодов. Даже ваши глаза могут быть одурачены. Чтобы узнать подробности о том, что оценки CRI могут (и не могут) рассказать вам о светодиоде и как выбрать свет, который позволит вам отображать естественные оттенки кожи, мы поговорили с инженерами-производителями светодиодов. CINEO а также Fiilex ,

Светодиоды предлагают кинематографистам и фотографам, работающим над комбинированными фотосъемками «еще плюс видео», универсальный портативный источник света

Все светодиоды показывают показатель CRI, но вы не всегда сравниваете яблоки с яблоками.

Индекс цветопередачи, широко используемый производителями освещения, был разработан CIE (Internationale de l'Eclairage) в течение 1960-х годов для оценки и количественной оценки точности цветопередачи. Он оценивает, как источник света воспроизводит восемь стандартных цветовых образцов, по сравнению с идеальным источником света с той же цветовой температурой. Насколько хорошо визуализирует свет каждый образец цвета, оценивается по шкале от 0 до 100, а затем вычисляется среднее значение для получения числа CRI. Посмотрите на большинство источников света, проданных фотографам, и вы найдете номер CRI в 90-х годах, который в принципе указывает на отличную цветопередачу.

Но дьявол кроется в деталях. Начнем с того, что среднее число может маскировать важные различия в отдельных цветах. «Рассмотрим два гипотетических источника света», - говорит инженер по оптике Fiilex Шон Инаба. «Один получает 0 на первых четырех выборках и 100 на вторых четырех. Второй свет получает четыре 100, а затем четыре 0. Эти два источника света будут полностью отличаться друг от друга, но оба будут иметь средний рейтинг CRI 50 ».

CRI - намного более тонкое измерение, чем одно число; это среднее значение для нескольких измерений цвета.

Другая проблема заключается в том, что восемь цветов, названных от R1 до R8, довольно легко отображаются. «Все показатели CRI говорят о том, насколько хорошо вы воспроизводите восемь пастельных цветов», - говорит технический директор Cineo Чак Эдвардс. Эти оттенки не очень актуальны для работы многих видеорежиссеров или фотографов. Чтобы решить эту проблему, шесть хорошо насыщенных образцов цвета были позже добавлены к стандарту CRI, чтобы создать более полезный расширенный CRI с 14 цветами. Дополнительные цвета включают зеленый R14, представляющий листву, образец R13, представляющий кавказский оттенок кожи, и более насыщенные синие, зеленые и желтые оттенки. Иногда добавляется пятнадцатый цвет, обозначающий оттенок азиатской кожи.

Наиболее актуальным образцом при попытке запечатлеть людей является R9, насыщенный, насыщенный красный. Зачем? «Самый важный цвет - кровь», - говорит Эдвардс. «Люди - это прозрачные мешки с жидкостью, если вы об этом думаете. Вы можете положить фонарик в рот и увидеть свет, проникающий сквозь него ». Поскольку цвет крови имеет основополагающее значение для любого оттенка кожи, точная передача этого оттенка необходима для получения здоровых, естественных изображений людей. Если основной красный тон выключен, люди могут выглядеть бледными или скучными.

Чтобы еще более усложнить задачу, красный цвет особенно труден для того, чтобы светодиоды хорошо отображались. «Красный свет находится на краю видимого спектра, где человеческий глаз менее чувствителен», - отмечает Инаба. «Светодиодный светильник может выделять значительную часть своей мощности для воспроизведения« насыщенного красного », но при этом он снижает общую яркость для человеческого глаза. Поскольку яркость является сильным аргументом в пользу продажи, а низкий показатель R9 может быть уменьшен из-за высокого среднего CRI, светодиодные светильники редко фокусируются на R9 ». Другими словами, если вы видите яркий, доступный светодиод с высоким CRI, всегда проверьте подробности, чтобы увидеть, скрывает ли оно низкое значение R9, из-за которого тона кожи выглядят не так.

Даже если при светодиодном освещении кожа выглядит естественной для вас, ваша камера все равно может дать неутешительные результаты. «Это потому, что камеры видят красный лучше, чем человеческий глаз», - говорит Эдвардс. «В результате того, что светодиоды обрезают этот красный, часто это будет хорошо смотреться человеческому глазу, но когда вы его фотографируете, они выглядят зеленовато-зелеными. Из-за потери красного цвета многим людям приходится использовать минус зеленый при использовании светодиодного освещения по сравнению с обычным освещением ».

Светодиоды способны обмануть человеческий глаз, что приводит к искажению изображений зеленого цвета.

Итак, как вы можете убедиться, что купленный вами светодиод не заставит субъектов выглядеть так, будто у них грипп? Единственный способ убедиться в этом - протестировать камеру, на которой вы планируете ее использовать. Во-первых, исключите все источники света с общим значением CRI ниже 90, а затем ищите рейтинги R9 в середине и в начале 90-х годов. Числа будут различаться при разных цветовых температурах, поэтому проверьте значения R9 для всех температур, если вы смотрите на переменные цвета и учитываете цветовую температуру, которую вы обычно используете. Некоторые производители также предоставляют результаты испытаний для других стандартов, таких как номера шкалы качества цвета (CQS) и индекс согласованности телевизионного освещения (TLCI). Хотя у этих стандартов есть свой набор сложностей, показатели CQS и TLCI в середине и в начале 90-х годов являются хорошим знаком.

После того, как вы выключили свет с низким рейтингом из своего списка, ваша команда должна арендовать одного из ваших лучших кандидатов, чтобы вы могли попробовать его с испытуемым. Работает человек с любым оттенком кожи, хотя более светлые оттенки кожи являются наиболее сложными для визуализации, потому что они самые прозрачные. Сделайте пробные снимки при каждой доступной настройке цветовой температуры на свету.

Использование светодиода в качестве единственного источника освещения покажет вам, как он работает в студийной обстановке, но обязательно проверьте свет в настройках, которые также будут близки к фактическим условиям съемки. «Я бы определенно проверил в среде, где у вас есть прямой солнечный свет, конкурирующий со светом, - говорит Эдвардс, - что-то рядом с окном или в среде, где вы собираетесь использовать его в качестве заполняющего света».

Вы также можете арендовать цветомер для объективного измерения цвета светодиодного света, падающего на вашу модель. Но простой просмотр ваших тестовых изображений на высококачественном откалиброванном мониторе и использование инструмента сэмплера цвета Photoshop для проверки значений RGB в оттенках кожи покажет вам большую часть того, что вам нужно знать, и гораздо больше, чем любой рейтинг CRI.

Связанные с:

Видеоруководство CreativeLive: инструменты для создания светлых фигур для профессиональных фотографов, рассказано Тони Корбеллом

Объект Желания: iKan Lyra LED Light

Объект Желания: Manfrotto LYKOS Bicolor LED


Где ты ошибся?
Зачем?
Итак, как вы можете убедиться, что купленный вами светодиод не заставит субъектов выглядеть так, будто у них грипп?