Пайх | Продукты питания


  1. Общая проблема
  2. Основные понятия
  3. Основные требования к маркетингу продуктов питания
    1. Гигиенические и санитарные требования к растениям
    2. Лица, занятые в обороте продуктов питания
    3. Особые требования к сбыту продукции животного происхождения

1. Общая проблема

Правила, регулирующие торговлю продуктами питания в Польше, значительно изменились из-за адаптации польского законодательства к требованиям Европейского Союза. Эти вопросы в настоящее время регулируются рядом правовых актов, которые учитывают стандарты и требования, вытекающие из положений европейского права , в частности:

  1. Постановление № 178/2002 / EC от 28 января 2002 г., устанавливающее общие принципы безопасности пищевых продуктов и создающее Европейский орган по безопасности пищевых продуктов, и устанавливающее процедуры в вопросах продовольственной безопасности (OJ L 317, 31. p.

  2. Директива 93/43 / EEC от 14 июня 1993 года о гигиене пищевых продуктов (OJ EC L 139) и заменяющая эту директиву Регламент № 852/2004 от 29 апреля 2004 года о гигиене пищевых продуктов (Dz.U. WE L 139),

  3. Директива 2000/13 / ЕС от 20 марта 2000 года о сближении законов государств-членов в отношении маркировки, представления и рекламы пищевых продуктов (Официальный журнал ЕС 109).

Наиболее важные нормативные акты, действующие в Польше , перечислены ниже:

  1. Закон от 11 мая 2001 года о состоянии здоровья пищевых продуктов и питания (Законодательный вестник от 2001 года № 63, пункт 634),

  2. Закон от 21 декабря 2001 года о коммерческом качестве агропродовольственных товаров (Законодательный вестник 2002 года № 5, пункт 44, с поправками),

  3. Закон от 29 января 2004 года о ветеринарных требованиях к продуктам животного происхождения (Законодательный вестник 2004 года № 33, пункт 288).


Назад ...

2. Основные понятия

Основным правовым актом в области маркетинга продуктов питания является Закон о состоянии пищевых продуктов и питания . Он определяет понятия « еда » и « торговля продуктами питания », ссылаясь на европейское право:

Закон об условиях здоровья для продуктов питания и питания применяется параллельно с Законом о коммерческом качестве агропродовольственных продуктов , который вводит некоторые конкретные правила торговли "агропродовольственными продуктами", т.е. сельскохозяйственными продуктами, лесными рунами, оленинами, морскими и пресноводными организмами в виде сырья, полуфабрикаты и готовые изделия, полученные из этого сырья, и полуфабрикаты, в том числе продукты питания.

В области продукции животноводства ключевое значение имеет Закон о ветеринарных требованиях к продукции животного происхождения .


Назад ...

3. Основные требования в области маркетинга продуктов питания

А. Гигиенические и санитарные требования к растениям

Предприятия, работающие в сфере торговли пищевыми продуктами, обязаны гарантировать соответствующие гигиенические и санитарные стандарты в местах торговли продуктами питания, которые называются «заведениями» .

Постановление министра здравоохранения от 26 апреля 2004 года о гигиенических и санитарных требованиях на заводах, производящих или выводящих на рынок продукты питания (Законодательный вестник № 104, пункт 1096), имеет в этом отношении принципиальное значение. Он определяет подробные гигиенические и санитарные требования, касающиеся технического состояния заведений, занимающихся торговлей пищевыми продуктами, и их оборудования (например, в отношении количества раковин, систем вентиляции и т. Д.), А также санитарных условий и требований для соблюдения правил гигиены в торговле пищевыми продуктами, таких как сбор и хранение. пищевые отходы.

Требования, изложенные в вышеупомянутых правилах, должны быть приняты во внимание на этапе проектирования станции . Заключение о соблюдении гигиенических и санитарных требований при проектировании установки, на которой предполагается торговать продуктами питания, можно получить в компетентном органе Государственной санитарной инспекции .
Назад ...

б) Лица, занятые в торговле продуктами питания

Правила также устанавливают требования для лиц, занятых в торговле продуктами питания. В случае работы, требующей контакта с пищевыми продуктами, не разрешается нанимать людей, страдающих инфекционными заболеваниями, перечисленными в правилах. Организация, занимающаяся маркетингом пищевых продуктов, обязана направлять любое лицо, которое должно выполнять работу, требующую контакта с пищевыми продуктами, для проведения санитарно-эпидемиологических исследований, покрывать расходы на такие анализы, хранить медицинские справки, выданные на основании медицинских осмотров в санитарно-эпидемиологических целях, и предоставлять их органам официального контроля по запросу. еда.

Торговец, который осуществляет торговлю пищевыми продуктами, имеет дополнительную обязанность контролировать, инструктировать и обучать лиц, вовлеченных в торговлю пищевыми продуктами, в соответствии с правилами гигиены, соответствующими выполняемой ими работе.
Назад ...

c. Особые требования к сбыту продукции животного происхождения

Вышеупомянутый Закон о ветеринарных требованиях к продуктам животного происхождения устанавливает особые требования к производству продуктов животного происхождения .
Поскольку определение производства продуктов животного происхождения очень широкое и охватывает также упаковку, переупаковку, хранение и транспортировку продуктов животного происхождения, ряд требований к производству этих продуктов на практике может также применяться к организациям, торгующим только такими продуктами.

Ветеринарные требования к определенным видам продуктов животного происхождения были указаны в многочисленных нормативных актах к указанному закону. Если учреждение не отвечает соответствующим требованиям (например, техническим), ветеринарный врач повят не сможет выполнять данную деятельность.

Однако предприниматель обязан соблюдать ветеринарные требования только в той сфере деятельности, которую он фактически осуществляет . Это означает, что в случае использования только при хранении продуктов животного происхождения, предприятие должно соблюдать только ветеринарные требования к хранению таких продуктов, а не, например, убой животных.
Назад ...

4. Требуемые административные решения

а) решение, подтверждающее соответствие требованиям

Прежде чем начать торговлю продуктами питания, необходимо получить соответствующее решение, подтверждающее выполнение требований, необходимых для обеспечения гигиены в торговле продуктами питания и обеспечения надлежащего качества здоровья продаваемых предметов. Это решение выдается повятским инспектором Государственной санитарной инспекции и в некоторых случаях , указанных в акте, компетентным органом ветеринарной инспекции .

Заявление о принятии решения должно соответствовать всем требованиям, вытекающим из положений Административно-процессуального кодекса.

В решении подтверждается, что требования в отношении надлежащего качества здоровья пищевых продуктов были соблюдены, в том числе требования к помещениям, оборудованию и их расположению, а состояние здоровья лиц, участвующих в производстве или обороте пищевых продуктов, соответствует требованиям, изложенным в правилах по инфекционным заболеваниям и инфекциям. Обязательство получить это решение в принципе применяется только к тем организациям, которые эксплуатируют установку в вышеупомянутом смысле, то есть к месту, где происходит физический контакт с пищевыми продуктами.
Назад ...

б) Отчетность перед инспектором по коммерческому качеству агропродовольственных товаров

Кроме того, организация, занимающаяся торговлей товарами, имеет дополнительное обязательство сообщать о коммерческой деятельности провинциальному контролеру по качеству торговли сельскохозяйственной и пищевой продукцией .

Однако это обязательство не распространяется на :

Уведомление делается не позднее, чем в день начала предпринимательской деятельности, с указанием наименования и юридического адреса заявителя, с указанием предмета хозяйственной деятельности, включая информацию об экспортной деятельности и с указанием мест хранения агропродовольственных товаров. К заявлению прилагается актуальная копия из Национального реестра судов.

Уведомление также подлежит прекращению осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли пищевыми продуктами в течение 7 дней с даты его прекращения.
Назад ...

c. Решение об утверждении деятельности в области продуктов животного происхождения.

Если деятельность по торговле пищевыми продуктами также должна включать упаковку, переупаковку, хранение или транспортировку продуктов животного происхождения, организация, планирующая такую ​​деятельность, обязана уведомить о намерении начать такую ​​деятельность повятного ветеринарного врача, компетентного в месте, где она проводится.

Уведомление должно содержать информацию о:

К заявлению прилагается актуальная копия из Национального реестра судов .

Повят ветеринарный врач в течение 30 дней с даты подачи ходатайства, после проверки, выдает решение о допуске завода для производства, если ветеринарные требования, соответствующие для этого типа продукции. При выдаче решения повят ветеринар:

  1. дает ветеринарный идентификационный номер учреждения;

  2. определяет вид продукции и объем производства и квалифицирует завод:

Если предприятие намеревается построить завод или адаптировать существующее здание для такого завода, оно должно сначала составить технологический проект завода и отправить его с заявкой на утверждение ветеринару-повяту, компетентному в отношении планируемого места деятельности.

Повятный ветеринарный врач своим решением утвердит технологический проект учреждения, если он соответствует требованиям, изложенным в исполнительных положениях к Акту о ветеринарных требованиях.
Назад ...

5. НАССР

Все предприниматели, занимающиеся маркетингом продуктов питания, обязаны внедрять так называемые Система HACCP, то есть система анализа рисков и критических контрольных точек для обеспечения безопасности пищевых продуктов.

Обязательство по внедрению системы HACCP вытекает из положений европейского права (первоначально оно было введено Директивой 94/43 / EEC, в настоящее время этот вопрос регулируется постановлением Европейского парламента и Совета Европейского союза № 852/2004 о гигиене пищевых продуктов, а также польским законодательством - Законом о состоянии здоровья. еда и питание).

Система HACCP должна включать следующие элементы :

Обязательство по внедрению и контролю за использованием системы HACCP лежит на руководителе предприятия, размещающем продукты на рынке, или на уполномоченном им лице. При внедрении системы HACCP исследования включали в себя :

Руководства для отдельных секторов торговли пищевыми продуктами подготавливаются предпринимателями, которые размещают продукты питания на рынке, или объединениями этих предпринимателей с участием организаций потребителей и в консультации с заинтересованными сторонами, действующими в области безопасности пищевых продуктов. Руководства оцениваются на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям Государственной санитарной инспекцией и ветеринарной инспекцией с учетом правил, применимых в этой области в государствах-членах Европейского Союза.

Назад ...

6. Внутренний контроль

Кроме того, на предприятии, занимающемся размещением продуктов питания, должна проводиться внутренняя проверка, которая предназначена для проверки:

  1. соблюдение условий и правил гигиены в торговле пищевыми продуктами с целью обеспечения надлежащего качества здоровья продуктов питания,

  2. применение принципов системы HACCP.

Оператор завода обязан организовать, запустить и координировать внутренний контроль .

Кроме того, предприниматели, которые размещают продукты питания на рынке, обязаны хранить и хранить документацию или другие данные, на основании которых можно будет идентифицировать организации, которые предоставили готовую пищу для маркетинга.


Назад ...

7. Внешнее управление

Внешний контроль за правильностью деятельности в сфере торговли пищевыми продуктами осуществляет, прежде всего, Государственная санитарная инспекция и инспекция качества сельскохозяйственных и пищевых продуктов . В области продуктов животного происхождения особые права предоставляются Ветеринарной инспекции .


Назад ...

8. Пищевая упаковка

Положения о маркировке пищевой упаковки имеют особое значение. Польские правила, касающиеся маркировки пищевых продуктов, в большинстве своем являются реализацией положений европейских директив , в частности Директивы 2000/13 / EC от 20 марта 2000 года о сближении законодательства государств-членов в отношении маркировки, представления и рекламы пищевых продуктов (Официальный журнал ЕС). 109, 06.05.2000, стр. 29 и след.).

В случае агропродовольственных товаров, не предназначенных для розничной продажи, достаточно предоставить этикетку с названием товара и другими данными, необходимыми для идентификации этой статьи. Эта информация может быть размещена на единичной упаковке, и в случае продажи неупакованной или включенной в упаковку достаточно включить их в товаросопроводительные документы.

Более строгие правила применяются к маркировке пищевой упаковки, предназначенной непосредственно для потребителей . Они изложены в постановлении министра сельского хозяйства и развития сельских районов от 16 декабря 2002 года о маркировке пищевых продуктов и разрешенных веществ (Законодательный вестник № 220, пункт 1856). Это исполнительное постановление к двум актам: Закон о состоянии здоровья продуктов питания и питания и Закон о коммерческом качестве сельскохозяйственных продуктов питания.

Единичные упаковки пищевых продуктов, предназначенные непосредственно для потребителя, должны содержать следующие обязательные элементы:

В случае упаковки меньшего размера , наибольшая поверхность которой не превышает 10 см2, обычно разрешается маркировать продукт, предоставляя только следующую информацию:

Если пищевой продукт помещен в упаковку, предназначенную непосредственно для потребителя, и снаружи вы не можете прочитать содержимое этикетки на единичной упаковке, помещенной в эту общую упаковку, необходимо разместить соответствующую этикетку для упаковки .
В дополнение к обязательной информации, другая дополнительная информация может быть включена в упаковку . Однако никакая информация об упаковке не может:

  1. вводить потребителя в заблуждение относительно характеристик продукта, в частности его природы, свойств, состава, количества, источника или места происхождения, методов производства или производства, а в случае обычно употребляемого продукта питания включать термины «диетическое питание» и предполагать, что продукты питания для особых пищевых целей,

  2. приписывают продукту питания:

    1. действия или свойства, которых у него нет,

    2. свойства профилактики или лечения заболеваний или относятся к таким свойствам,

  3. предположить, что еда обладает особыми свойствами, если все подобные продукты обладают такими свойствами.

Маркировка агропродовольственных продуктов должна быть четкой , понятной и наглядной , а в отношении агропродовольственных продуктов в единичной упаковке - также нестираемой.

Особые правила применяются к языку маркировки в случае маркировки продуктов питания, предназначенных для розничной продажи. Согласно польским правилам, вся маркировка таких продуктов должна быть польской . Между тем, европейские правила требуют, чтобы только обязательные элементы этикетки были на языке, понятном потребителям в данной стране. Это может вызвать юридические проблемы, особенно на фоне непереводимых словесных знаков или так называемых Во многих странах названия причудливых продуктов вводятся в одно и то же слово одновременно.
Назад ...

Материал подготовлен и разработан для Польского агентства информации и иностранных инвестиций:

Фирма Правнича Кучек и Марута Канчелария Радцув Правних

Контактный адрес электронной почты: [email protected]