Стоит ли менять поставщика электроэнергии?

  1. Отделение распределения от продажи энергии, или принцип TPA
  2. Два соглашения или всеобъемлющее соглашение
  3. Почему стоит сравнивать конкурентные предложения по продаже энергии
  4. Клиенты все больше и больше готовы менять продавцов энергии
  5. Предложение продавцов энергии для малых и средних предприятий
  6. На что обратить внимание при выборе предложения и подписании контракта с продавцом энергии

Компании, которые ищут сбережения, должны прежде всего проанализировать так называемые собственные расходы, включая количество и цену потребляемой энергии. Способом экономии может быть изменение текущего продавца энергии. С каждым годом предложение компаний, предоставляющих услуги в области продажи электроэнергии, становится все более привлекательным, и все больше и больше клиентов решают измениться.

Отделение распределения от продажи энергии, или принцип TPA

Возможность выбора продавца электроэнергии гарантируется доступом третьих сторон (TPA), который вступил в силу в польском энергетическом законодательстве с 1 июля 2007 года. Теперь Закон об энергетике гарантирует, что каждый покупатель, как частный, так и деловой, может выбирать Услуги компании, которая представит ему наиболее выгодное предложение по продаже энергии. До введения этого принципа получатель энергии полностью зависел от услуг, предоставляемых дистрибьютором, имеющим электрическую сеть на данной территории.

Ниже остальная часть статьи

Два соглашения или всеобъемлющее соглашение

Изменения, введенные в 2007 году, отделяют услуги по распределению энергии от услуг, связанных с торговлей электроэнергией. В настоящее время клиент может подписать два контракта: с дистрибьютором, работающим в его районе, и свободно выбранным продавцом электроэнергии. Все еще возможно заключить всеобъемлющий контракт и воспользоваться услугами одной компании, которая будет одновременно и дистрибьютором, и продавцом энергии. Однако во многих случаях может быть более выгодно по финансовым причинам использовать услуги двух разных компаний.

Почему стоит сравнивать конкурентные предложения по продаже энергии

Предприниматели, которые ищут способы сэкономить на собственных расходах компании, должны сравнить предложения энергетических торговых компаний, работающих на рынке. Такой анализ должен проводиться, особенно когда меняется профиль деятельности компании, компания развивается или расширяется и, таким образом, меняет способ использования электричества. Потребность в энергии может, например, увеличиваться или уменьшаться, часы, в которые потребность в ней особенно велика или очень мала, могут изменяться.

Клиенты все больше и больше готовы менять продавцов энергии

Результаты мониторинга изменений в поставщике энергии, проведенного с 2011 года Управлением по регулированию энергетики, показывают, что клиенты все больше и больше хотят сменить компанию, у которой они покупают энергию.

Источник диаграммы: www.ure.gov.pl [дата обращения: 1 марта 2016 года].

Количество получателей, решивших сменить поставщика энергии, увеличивается как на дрожжах. В 2014 году его выбрали 7007 клиентов, а в следующем году - 30 749, что более чем в четыре раза больше. Растущая готовность получателей сменить продавца может быть результатом растущего числа компаний, предоставляющих услуги по торговле энергией, и, как следствие, все более и более конкурентного предложения. Еще один фактор, который может быть важным здесь, - это повышение осведомленности потребителей энергии о законах об энергетике и процедурах, которым необходимо следовать, чтобы сменить продавца. ERO поддерживает осведомленность и конкурентоспособность потребителей на польском энергетическом рынке, которая в 2014 году совместно с Управлением по защите конкуренции и потребителей выпустила «Сборник прав потребителей на газовое топливо», публикацию, разъясняющую потребителям права, которыми они пользуются при использовании услуг дистрибьюторов и продавцов энергии.

Предложение продавцов энергии для малых и средних предприятий

Малые и средние предприятия чаще всего квалифицируются продавцами энергии в тарифной группе C. В эту группу входят получатели, питающиеся от сети низкого напряжения (максимум 1 кВ) напряжения. Подробный код предоставляется заказчику индивидуально, его можно изменить позже. Первое число, следующее за буквой «С» в коде, используемом для обозначения тарифной группы, означает значение заявленной контрактной мощности: 1 - если оно меньше 40 кВт, и 2 - если оно больше 40 кВт. Третья цифра - обозначение тарифной зоны. Если группа однозонная, цена на энергию всегда одинакова. В группе с двумя зонами существует разбивка цен, обычно в зависимости от времени суток, например, дневные и ночные тарифы. Трехзонные решения предполагают 3 скорости. Предложение обычно корректируется с учетом группы, к которой был приписан получатель.

На что обратить внимание при выборе предложения и подписании контракта с продавцом энергии

При выборе продавца энергии обращайте внимание, прежде всего, на то, в какой степени его предложение приспособлено к тому, как работает компания, и на изменение ежедневного спроса на электроэнергию. Затем, когда компания использует электронное оборудование наиболее интенсивно, тарифы на электроэнергию должны быть ниже, чем в часы, когда в компании нет сотрудников, и единственными включенными устройствами являются, например, холодильник, небольшой сервер и несколько компьютеров в режиме ожидания.

Также стоит обратить внимание, среди прочего о том, являются ли процедуры осуществления платежей за электроэнергию ясными и понятными, нет ли в договоре положений, противоречащих законодательству, так называемые несанкционированные пункты. Договор купли-продажи электроэнергии на изложенных в нем условиях может быть расторгнут. Все неясности должны быть выяснены с представителем поставщика услуг перед отправкой его подписи на контракте.

Большое количество клиентов, особенно предприятия из сектора МСП, рассмотрят вопрос о смене поставщика энергии, но хотят быть уверены, что эта процедура будет простой и реальной выгодой. Это потому, что цена является для них ключевым фактором, определяющим выбор нового поставщика. В то же время экономия, которая может быть достигнута в зависимости от текущего контракта, может достигать 25%, - говорит Артур Доминьяк, директор по маркетингу и обслуживанию клиентов малого и среднего бизнеса в EDF Polska.

Посмотрите, как вы можете сократить расходы в вашей компании, проверка ,