Признание прав на выбросы парниковых газов - изменение правил

Комитет по стандартам бухгалтерского учета изменил свою позицию в отношении учета прав (квот) на выбросы парниковых газов. Новые правила в этой области вступают в силу с 30 декабря 2011 года, с даты опубликования должности в Официальном журнале министра финансов.

Новые правила в этой области вступают в силу с 30 декабря 2011 года, с даты опубликования должности в Официальном журнале министра финансов

С вступлением в силу новой должности, он решает 6/05 Комитета по стандартам бухгалтерского учета от 28 ноября 2005 года. что касается утверждения позиции Комитета относительно учета прав (квот на выбросы) на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, он теряет свою обязательную силу.

Что и кто занимает должность

Начнем с того, что эта позиция относится к квотам на выбросы парниковых газов в значении Закона от 28 апреля 2011 года о схеме торговли квотами на выбросы парниковых газов (Законодательный вестник № 122, пункт 695). Эти права предоставляются субъектам, эксплуатирующим установки по смыслу Закона от 27 апреля 2001 года - Закон об охране окружающей среды (Законодательный вестник за 2008 год № 25, пункт 150 с поправками), а также эксплуатантам воздушных судов.

Точка зрения касается подразделений, которые ведут бухгалтерские книги:

  • операторы установок с установками, охватываемыми системой, указанной в соединителе к акту о торговле выбросами,
  • эксплуатанты воздушных судов или их владельцы, выполняющие полетные операции, за исключением воздушных операций, определенных в ст. 2 параграф 2 пункт 2 Закона о торговле выбросами,
  • другие единицы (посредники) торговли правами на выбросы.

Корректировка записей позиции

Как следует из обоснования внесения поправки в положение Стандартного комитета по учету, приведение позиции в соответствие с положениями Закона о торговле квотами на выбросы заключается главным образом в расширении сферы применения единиц, охватываемых положениями об эксплуатантах воздушных судов, выполняющих авиационные операции (вход в систему с 1 января 2012 года), согласование терминологии, используемой в вышеуказанных правилах (включая название должности) и обращение к положениям Закона.
Было подчеркнуто, что положения позиции Комитета по стандартам бухгалтерского учета по учету прав на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от 28 ноября 2005 года были созданы с возможностью не быть в раннем периоде активной торговой системы прав на выбросы. С тех пор рынок торговли выбросами значительно вырос. Поэтому необходимо обновить положения позиции. В то же время, в связи с тем, что в ближайшем будущем будут изданы исполнительные положения Регламента Комиссии (ЕС) № 1031/2010 от 12 ноября 2010 года о графике, административных вопросах и других аспектах аукциона по выбросам парниковых газов в соответствии с Директивой. 2003/87 / EC Европейского парламента и Совета, устанавливающий систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в Сообществе (Законодательный вестник 2010 г., № 302, стр. 1), что, скорее всего, приведет к необходимости повторного изменения позиции, Комитет по стандартам бухгалтерского учета подчеркнул, что представленные изменения были сведены к минимуму, необходимому для ограничения их влияния на состояние активов и финансов и финансовый результат предприятий, представленный в финансовой отчетности, подготовленной за 2011 и 2012 финансовый год.

Концепция прав на выбросы

Новая позиция CRS прояснила концепцию разрешений на выбросы, заявив, что эти права также включают единицы сокращения выбросов и единицы сокращения выбросов. Эти единицы учитываются одинаково с точки зрения их признания, оценки и представления в бухгалтерском балансе и в отчете о прибылях и убытках. Однако в дополнительной информации о квотах на выбросы в финансовой отчетности эксплуатанта и эксплуатанта воздушного судна эти единицы должны быть представлены с разделением на квоты на выбросы, единицы измерения сокращения выбросов и единицы сокращения выбросов.

Цена покупки прав на выбросы

Определение покупной цены прав на выбросы было изменено. Когда позиция была принята в 2005 году, активного рынка для торговли правами на выбросы не было, поэтому определение справедливой стоимости этих прав было чрезвычайно трудным, если это возможно. По этой причине в первый год работы системы цен приобретения прав на выбросы в качестве основы для первоначального признания в системе учета соответствующего предприятия она выражается как произведение количества разрешений на выбросы, предоставленных за первый год отчетного периода, и единой ставки сборов за внедрение газ или воздух в воздух ". В настоящее время эта запись стала ненужной. В результате закупочные цены были выражены как расчетные цены в соответствии со ст. 28 пункт 2 Закона о бухгалтерском учете, второе предложение, т. Е. На основе цены продажи за единицу предоставленного права и количества прав на эмиссию, предоставленных за эти годы.

Ссылка на национальные стандарты бухгалтерского учета

Стоит также отметить, что в пункте 10 позиции вводится положение, и «в вопросах, которые не урегулированы в сфере учета, следует применять положения национального стандарта бухгалтерского учета № 4« Утрата активов ».
Однако в пункте 12 указывается, и в случае наличия меньшего количества прав на выбросы, чем ожидаемое для использования число (расчетные), необходимо произвести пассивное начисление (вместо создания резервов) для стоимости отсутствующих прав на выбросы, поскольку списание создается как стоимость производство продукции. Кроме того, было указано, что пассивные межмесячные расчеты должны признаваться в финансовом году, что устраняет сомнение в том, что это обязательство применяется не ко всему отчетному периоду, а к данному финансовому году в периоде расчетов. В то же время, вследствие изменений в способе определения покупной цены права на выпуск, была исключена возможность признания пассивного межгодового урегулирования затрат по единичной ставке платы за введение газа или воздуха в воздух. В этом положении также уточняется, что «признание начислений должно осуществляться в соответствии с разъяснениями национального стандарта бухгалтерского учета № 6 - Резервы, пассивные межгодовые расчеты расходов, условные обязательства».

Также стоит отметить, что пункт 13 позиции был удален, потому что - согласно новым законам - права на выбросы, не использованные в данном налоговом периоде, заменяются соответствующим количеством прав на выбросы в следующем расчетном периоде. До настоящего времени права, не использованные до конца расчетного периода, прекращены.

Наконец, обратите внимание, что резервы данной позиции впервые применимы к финансовой отчетности, подготовленной за финансовый год, начинающийся в 2011 году, за исключением того, что организации не применяют пересмотренные резервы ретроспективно, т. Е. Не существует обязательства конвертировать данные за предыдущий финансовый год.

Кшиштоф Колицки

Тематическая арена: учет , цена покупки , Закон о бухгалтерском учете , ksigowanie , CRS , стандартный бухгалтерский комитет , выбросы парниковых газов