Управление ИТ-ресурсами

  1. На что обратить внимание при выборе системы управления ИТ?
  2. 1. Инвентаризация компьютерной техники
  3. 2. Управление программным обеспечением
  4. 3. Аудит легальности программного обеспечения
  5. 4. Компьютерный и интернет мониторинг
  6. 5. USB мониторинг и принтеры
  7. 6. Служба поддержки
  8. 7. Удаленная помощь
  9. Преимущества от реализации программы управления ИТ-ресурсами

Управление ИТ-ресурсами или просто ИТ-управление становится незаменимым в условиях растущей организации. Благодаря большому количеству собранной информации эта функция будет чрезвычайно полезна для администратора, а благодаря удобочитаемости и прозрачности представленной информации она также будет использоваться руководством.

Управление ИТ-инфраструктурой - это выбор правильного инструмента. Недостаточно иметь простое программное обеспечение для инвентаризации аппаратного и программного обеспечения - современные ИТ-сети очень обширны, а доля компьютеров и ИТ-оборудования в повседневной работе компаний и учреждений составляет почти 100%. Каждый блок, в котором используются компьютеры, подлежит инвентаризации оборудования, программного обеспечения, лицензий - регулярный ИТ-аудит также является стандартом. Кроме того, важны: мониторинг компьютеров и Интернета, управление ИТ-инцидентами и безопасность данных, служба поддержки.

На что обратить внимание при выборе системы управления ИТ?

ИТ-администраторы, которые несут ответственность за всю ИТ-инфраструктуру, не смогут справиться с повседневной работой без всеобъемлющего инструмента управления ИТ. Такая система должна обеспечивать автоматизированную и интеллектуальную работу в соответствии с нормами польского законодательства и правами работников, и ее было легко внедрять и использовать.

1. Инвентаризация компьютерной техники

Под компьютерной сетью подразумеваются не только рабочие станции и ноутбуки, но и маршрутизаторы, коммутаторы, телефоны и компьютерные компоненты. При выборе системы инвентаризации важно обратить внимание на то, как с ее помощью можно получить подробную информацию.

2. Управление программным обеспечением

Менеджер лицензий - это еще один компонент, который должен быть включен в программное обеспечение для управления компьютерной сетью компании. Важно автоматически обнаруживать все лицензии - коммерческие и некоммерческие, а также иметь встроенную, автоматически обновляемую базу шаблонов. Также стоит проверить, отслеживает ли программа изменения статуса лицензии (срок действия, тип, срок действия производителя) и обнаруживает ли новые установленные лицензии.

3. Аудит легальности программного обеспечения

Это часть ИТ-аудита, которую вы можете проводить сами. При выборе программного обеспечения для управления ИТ-инфраструктурой стоит проверить, есть ли в программе функции для внутреннего контроля законности установленных пакетов, программ и приложений, а также отслеживает ли программа изменения в состоянии установленного программного обеспечения и обнаруживает несанкционированные установки программного обеспечения.

4. Компьютерный и интернет мониторинг

Система управления ИТ-сетью также означает мониторинг компьютеров и действий пользователей. Важно выбрать соответствующую систему управления для просмотра истории сеансов входа пользователя в систему, запущенных приложений, посещенных веб-сайтов, установленного программного обеспечения, открываемых файлов и мультимедиа. Программа также должна позволять управлять доступом к данным и блокировать нежелательные веб-сайты и приложения. Все аспекты, связанные с мониторингом, должны соответствовать применимым правовым нормам и праву сотрудников на неприкосновенность частной жизни.

5. USB мониторинг и принтеры

Еще одним элементом, на который следует обратить внимание, является возможность мониторинга операций на внешнем носителе, управления печатью (включая сетевые и виртуальные принтеры). Также важно, чтобы программа позволяла блокировать права на запись и чтение данных с USB-устройств и разрешать авторизацию на внешних носителях.
Еще одним элементом, на который следует обратить внимание, является возможность мониторинга операций на внешнем носителе, управления печатью (включая сетевые и виртуальные принтеры)

6. Служба поддержки

Управление ИТ-инфраструктурой также включает поддержку сервисных вызовов и ИТ-инцидентов. хорошо системы поддержки должен иметь возможность получать автоматические запросы от пользователей и назначать билеты соответствующим людям, ответственным за решение проблем. Пользователь и администратор должны иметь возможность прикреплять комментарии, вложения и экраны печати, чтобы процесс, необходимый для исправления ошибки, проходил гладко. Также важно, чтобы программа позволила создать центральную базу знаний, позволяющую отслеживать историю инцидентов и их ход - от приложения до решения.

7. Удаленная помощь

Немедленная помощь пользователям через функцию удаленного подключения является обязательным элементом, в котором должна быть установлена ​​комплексная программа управления сетью ИТ. Хорошие программы этого типа должны позволять удаленно захватывать рабочий стол пользователя, а также операции с файлами и каталогами. Для сетевого администратора важно иметь возможность просматривать рабочие столы нескольких пользователей одновременно.

Преимущества от реализации программы управления ИТ-ресурсами

Внедрение одной системы для управления ИТ-инфраструктурой в первую очередь экономит время - знания обо всей ИТ-сети видны с уровня одного приложения. Консоль управления позволяет незамедлительно действовать в выбранной области инфраструктуры без необходимости вставать с компьютера или хлопотно переключаться между программами. Кроме того, одна система экономит деньги - вместо покупки многих, часто неполных функциональных программ, используется одна комплексная.

Разделение на функциональные пакеты позволяет адаптировать программу к потребностям компании. Постоянный аппаратный и программный контроль и проверка законности лицензии повышают безопасность ИТ-сети. Интернет-контроль и управление внешними носителями снижают риск утечки данных и, таким образом, защищают компанию от потерь и юридических последствий. Служба технической поддержки обеспечивает эффективную организацию, снижение потерь оборудования и предотвращает простои, связанные с длительным временем отклика в случае аппаратного или программного сбоя.
Управление ИТ-ресурсами благодаря программе statlook упрощает доступ к ресурсам, поскольку предоставляет подробную информацию о станции вместе с установленными компонентами (процессор, материнская плата, память, жесткие диски, мониторы, графические и музыкальные карты, принтеры и другие). Управление ИТ-ресурсами с помощью программы statlook становится детской игрой, и в течение нескольких минут вы можете получить подробные отчеты об инвентаризации ИТ, включая программное и аппаратное обеспечение.

Statlook благодаря мощному механизму сбора данных о компонентах способен подготовить подробный отчет об оборудовании, работающем в данной сети, и позволяет быстро генерировать отчеты, которые являются чрезвычайно прозрачными и значительно улучшают процесс планирования закупок и управления ИТ-инфраструктурой.

Управлению ИТ также способствует модуль инвентаризации программного обеспечения, благодаря которому можно точно определять все программы, установленные на компьютерах в сети, для их инвентаризации. Благодаря системе statlook работа администратора становится более эффективной и результативной.

statlook - это профессиональная программа для управления ИТ-инфраструктурой и работой персонала. Контроль активности сотрудников и учета рабочего времени позволяет более эффективно управлять человеческими ресурсами и повышает эффективность работы организации. Statlook - это полная информация обо всех действиях, выполняемых на компьютерах, подключенных к сети.

На что обратить внимание при выборе системы управления ИТ?
На что обратить внимание при выборе системы управления ИТ?