США снова являются экспортером топлива

В течение некоторого времени Соединенные Штаты сокращают топливную зависимость от остального мира. В настоящее время внимание рынков и наблюдателей больше всего привлекает местный газовый бум в результате все более интенсивной эксплуатации ресурсов метана, захваченных в сланцевых породах. Менее известное явление, которое заключается в изменении отношения между импортом и экспортом готового жидкого топлива, также привлекает внимание. В течение некоторого времени Соединенные Штаты сокращают топливную зависимость от остального мира

(CC By Mikebaird)


Все указывает на то, что США закрыли 2011 год как нетто-экспортер бензина, дизельного топлива и мазута, мазута для судовых двигателей и электростанций, а также керосина или авиационного топлива. Это был бы первый профицит экспорта над импортом жидкого топлива с 1949 года, то есть за 62 года.

Из правительственных данных из США. Управление энергетической информации показывает, что шансы на такой прорыв очень высоки. За три квартала экспорт всего жидкого топлива из США составил 753,4 миллиона баррелей (баррель), а импорт - 689,4 миллиона баррелей. Наиболее благоприятный баланс по отдельным видам продуктов находится в группе светлых масел (дизельное топливо и топливо), поскольку их экспорт составил 215 миллионов баррелей (баррелей) или около 30 миллионов тонн, а импорт тех же продуктов только 51 миллион баррелей. Продажи мазута за рубеж составили 121 млн. Баррелей, а импорт за рубеж - 100 млн. Баррелей. Относительное равновесие также было достигнуто в случае оборота керосина, экспорт которого составил 26 миллионов баррелей, а импорт - 20 миллионов баррелей. В случае бензина это соотношение составило от 121 млн. Баррелей (экспорт) до 32 млн. Баррелей (импорт).

Пересчет количества топлива, измеренного в бочках, в тонны является довольно сложной задачей, поскольку продукты нефтепереработки различаются по удельному весу и объему. Способ конвертации представлен в таблице ниже. Отдельные типы и сорта нефти также имеют различную удельную массу, поэтому одна тонна составляет от 6,6 баррелей (очень тяжелых) до 8,0 баррелей очень легкой сырой нефти. В статистике взято среднее значение, т.е. 1 тонна = 7,3 баррелей. Американцы очень часто измеряют добычу нефти в баррелях за один день ( баррель - баррель в день ). Стоит знать, что 1 баррелей в день составляет примерно 50 тонн / год. (примечание - автор).

(примечание - автор)

(Proc. DG)

Еще в 2005 году США импортировали не только большое количество сырой нефти, но и готовое топливо. Преимущество импорта топлива перед его экспортом составляло тогда около 900 миллионов баррелей, или около 125 миллионов тонн.

Однако это не все динамические процессы, происходящие в американском энергетическом секторе. У американцев была очень долгая поставка собственной нефти. Рекорд добычи снизился в 1970 году, когда внутреннее производство составило 3,5 миллиарда баррелей (около 480 миллионов тонн), а импорт - только 483 миллиона баррелей (около 66 миллионов тонн). С 1945 года добыча полезных ископаемых неуклонно росла, но быстро росла и американская экономика, что создавало потребность в дополнительном импорте. В 1945 году добыча по-прежнему была в 23 раза выше, чем импорт сырой нефти, но в 1970 году она была только в 7,28 раза.

В 1993 году оба уровня стали равными, и со следующего года эта доля перешла в пользу импорта. Зависимость от зарубежной нефти систематически углублялась до 2006 и 2007 годов, когда импорт уже был в два раза выше, чем внутренняя добыча. С 2008 года, частично из-за спада и замедления, но также и из-за разработки новых месторождений в Северной Дакоте и Техасе, добыча нефти снова растет, а импорт сокращается. В результате в 2010 году импорт на внутреннем производстве достиг 1,68 к 1.

В последние несколько лет общее потребление нефти в США было несколько ниже. Пик пришелся на 2004 год, когда общий объем внутреннего производства и импорта составил 5,68 миллиарда баррелей (около 777 миллионов тонн), а в 2010 году - 5,36 миллиарда баррелей. Разница была заметна 320 миллионов баррелей, то есть около 44 миллионов тонн. Из-за минимального размера от 3 до 15 миллионов баррелей в год в последнее десятилетие экспорт может быть опущен с этих счетов.

Хорошо видно, что экономика и потребители США систематически спускаются с верхушки спроса на нефть и нефтепродукты, но в настоящее время трудно полностью исключить возврат к уже достигнутым подъемам или даже к совершенно новым пикам. В настоящее время снижение спроса на нефть и продукты ее переработки, несомненно, способствовало замедлению экономического роста в результате финансового кризиса, но существует гораздо больше факторов, влияющих на динамику потребления энергии при переработке нефти.

В августе 2011 года продажи бензина выросли на 7,7 процента. меньше, чем в том же месяце четыре года назад, когда исторически потребление бензина было самым большим в США. Тенденция к снижению подтверждается данными Американского бюро статистики труда. В 2010 году средняя американская семья потратила 2132 доллара на топливо для автомобилей. Это было количество 10 процентов. меньше, чем в 2007 году, как в реальном, так и в номинальном выражении. Это означает, что цены на топливо следуют за Атлантикой ровно такими же темпами, как и курс американской валюты. С 2008 года, когда цены на нефть достигли исторического пика, к январю 2011 года цена на неэтилированный бензин в США снизилась почти на 25 процентов.

Чрезвычайно трудно различить в этом случае влияние падения цен на нефть на последствия экономического спада американской экономики. Дополнительный свет в этом вопросе - оценка, высказанная в начале декабря 2011 года в Дохе на Всемирном нефтяном конгрессе главой нефтяной компании BP Робертом Дадли, который отметил, что в США налоговый буфер (налоги, акцизы и другие сборы) очень мал между ценой. масло и цены на топливо у дистрибьютора. Таким образом, повышение / снижение цен на нефть быстрее, чем где-либо, переводится в цены на бензин.

Дадли утверждает, что цены на нефть и топливо меняются почти один к одному. Он также подсчитал, что в 2011 году потребители США потратят на топливо на 200 миллиардов долларов больше, чем в 2010 году из-за более высоких цен на нефть. Комментарии Р. Дадли повышают ценность мнений, свидетельствующих о том, что тенденция потребления сырой нефти и ее продуктов все больше определяется структурными и технологическими изменениями и в убывающей (хотя все еще очень сильной) степени под влиянием экономического климата.

В структуре источников энергии присутствие биотоплива становится все более заметным. Америка превратилась в мировую алкогольную сверхдержаву, которая в этом отношении опередила некогда ведущую Бразилию, а Европа едва замечает ее пик. По данным информационной компании FO Lichts, занимающейся агропродовольственным сектором, в 2010 году производство этанола для топливных целей (в основном из кукурузы) в США составило 13,23 миллиарда галлонов (около 50 миллиардов литров, 1 галлон - около 3,78). литр), а на 10 лет раньше 1,63 млрд галлонов.

Производство Бразилии в 2010 году составило 6,9 миллиарда галлонов, а в Европейском союзе - менее 1,2 миллиарда галлонов. Этанол добавляется в США к бензину обычно и в гораздо большей пропорции, чем в Европе. Практически все бензиновые двигатели, установленные на американских автомобилях, могут ездить и ездить на бензине Е10, который содержит 90 процентов. бензин и 10 процентов этанол. Бензиновые двигатели, выпускаемые на местных заводах с 2007 года, также могут безопасно сжигать топливо E15.

Производство биодизеля, то есть метиловых эфиров, значительно ниже в США, и в 2008 году оно составило 700 миллионов галлонов, а его объем значительно варьируется из года в год. По оценкам, в 2011 году он должен составить около 775 миллионов галлонов. Меньшая роль сложных метиловых эфиров в балансе биотоплива обусловлена ​​структурой сельскохозяйственного производства в США, где зерно и кукуруза играют ведущую роль, а масличные культуры выращиваются в гораздо меньших масштабах, а также особенностями автопарка США, в котором доминируют автомобили с бензиновым двигателем.

Поэтому ходят слухи, что крупнейшим потребителем биодизеля является американская армия. Биотопливо снижает эффективный спрос на топливо, полученное при перегонке сырой нефти. Ожидается, что масштабы отрицания будут расти. Закон об энергетической независимости и безопасности, принятый Конгрессом в 2007 году, также ставит цели для биотопливной промышленности США. Их общий объем производства должен составить 36 миллиардов галлонов, или 136 миллиардов литров, через 10 лет (в 2022 году). Тем не менее, в последнее время (и справедливо) выступают против биотоплива, поэтому неясно, будут ли эти цели будут достигнуты.

Растущая добыча природного газа также оказывает успокаивающее влияние на благосостояние американцев благодаря растущему использованию ресурсов сланцевой породы. Это тесно связано со спросом на нефть с меньшим спросом по технологическим причинам (природный газ может быть преобразован в жидкое топливо) и цивилизации, потому что природный газ, благодаря преимуществу водорода по сравнению с углем, чище и удобнее в использовании, чем мазуты.

Подтверждение рабочего предположения о том, что зависимость США от энергоносителей, импортируемых из-за рубежа, будет, скорее всего, продолжать снижаться, приводит ежегодный обзор энергетической ситуации за 2011 год, подписанный Администрацией энергетической информации США. Общее годовое потребление ископаемого топлива и биотоплива в США в 2009 году составило 18,8 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки), а к 2035 году оно увеличится до 21,9 баррелей в сутки. Если бы эти прогнозы оправдались, рост потребления составил бы только 16,5 процента в течение 26 лет. в то время как ВВП удвоился бы в одно и то же время вдвое (EIA предположила, что в период с 2009 по 2035 год среднегодовой рост ВВП в США составит 2,7% в реальном выражении). Доля импорта (нефти и топлива) в покрытии общего спроса на жидкое топливо в Соединенных Штатах снизится до 42%.

Правда, пока нельзя говорить о нефтяных сумерках как о факторе, определяющем экономику США и внешнюю политику, основным приоритетом которой является обеспечение энергетической безопасности государства, тогда упоминание о сумерках уже на месте.

Автор экономического журналиста, он возглавлял редакционную группу экономических сайтов PAP. Публикуется в онлайн-студии Opinion.