В поисках идеи для организации офиса

Горячие столы, разделение на зоны, забота о комфорте и приватности работника - это лишь некоторые из доминирующих тенденций в обустройстве офисов.

Все изменения, связанные с совершенно новыми способами организации рабочих мест, являются следствием убежденности в том, что основное влияние правильного развития офисного пространства на функционирование и эффективность сотрудников. - Самая важная тенденция в обустройстве офисов - поставить потребности работника в центр. Эргономика и гибкость рабочего места - это новые базовые условия, - говорит Зузанна Миколайчик, бренд-менеджер и член правления Mikomax Smart Office.

Эргономика и гибкость рабочего места - это новые базовые условия, - говорит Зузанна Миколайчик, бренд-менеджер и член правления Mikomax Smart Office

Увидеть больше

ЗАДАЧА:

Смена пространства связана с его демократизацией - отсутствие выделенной стойки также включает управленческую команду. Это лишает менеджеров такого типа контроля, который предполагает измерение эффективности сотрудников по количеству времени, проведенного за рабочим столом, - говорит Карина Крея, заместитель директора департамента строительного консалтинга, руководитель стратегии рабочей среды CBRE. ARC

Каждый день где-то еще

Многие сотрудники не сразу приняли новые идеи. Когда в Польше начали внедрять популярные в мире решения, они казались скорее тревожными, чем помогающими сотрудникам. Вот так возникла идея так называемой горячие столы.

- Такие изменения показались революционными для многих наших сотрудников. Традиционно, ваш собственный стол считается признаком статуса, и наше рабочее место должно свидетельствовать о том, какое положение мы занимаем в корпоративной иерархии. В новом офисе каждый сотрудник, независимо от его стажа или должности, не имеет своего постоянного места работы. В то же время каждый имеет доступ к комнатам для одного человека, где они могут спокойно сосредоточиться на сложных задачах, - говорит Карина Крея, заместитель директора департамента строительного консалтинга, руководитель стратегии рабочей среды CBRE.

Предполагается, что такая модель создаст зоны, адаптированные к различным видам деятельности и потребностям конкретной команды - тихая рабочая зона, места для телефонных разговоров или командной работы. Каждый день сотрудники выбирают должность, которая наилучшим образом соответствует их потребностям и запланированным задачам.

На собственной шкуре

Уход с назначенных рабочих мест, выделенных отдельным сотрудникам в пользу зон, подходящих для различных форм деятельности, - это модель, которую внедряют все больше и больше компаний по всему миру. Одним из примеров является Lego, который создал такое решение в своей новой лондонской штаб-квартире. В Польше такие решения вводятся очень продуманно. В качестве первых, консалтинговые компании решили использовать их, которые затем используют собственный опыт, организуя офисы для своих клиентов. Вот что они сделали CBRE, Skanska и Colliers.

- Чтобы лучше консультировать, нам пришлось самостоятельно проверять новые решения. Мы посвятили много времени концептуальной работе. Прежде чем мы начали проектирование, мы проводили опросы и интервью с сотрудниками. Мы хотели создать дружественное и гибкое рабочее место, которое будет адаптироваться к текущим потребностям сотрудников и клиентов, - подчеркивает Моника Райска-Волинска, управляющий партнер Colliers International.

Вовлеченный сотрудник

Поскольку сотрудник является центром интересов создателей офисов, он должен внести значительный вклад в его организацию. Многие владельцы бизнеса недавно решили поговорить с сотрудниками о своих идеях по организации офиса, а также ищут решения для улучшения своего комфорта и здоровья. Ожидания сотрудников варьируются от базовых до абсолютно невозможных, хотя бы по финансовым причинам. Этот последний аспект представляет особый интерес для владельцев бизнеса, которые знают, что не упустят возможность перепланировки офиса. Компания CBRE подготовила специальное руководство, в котором показано, как рассчитать стоимость перестройки офиса в соответствии с новыми тенденциями. Типичная офисная модель размером 1 тысяча служила для ее подготовки. м, где работают 95 человек.

- В руководстве мы сравнили два варианта традиционных и гибких аранжировок. В традиционном варианте предусмотрены постоянные рабочие места в офисах и открытое пространство для всех сотрудников. Тем не менее, количество позиций было сокращено в концепции гибкого офиса. Исследования активности сотрудников и использования ими офисной инфраструктуры показывают, что столы в среднем заняты каждый день на 80%. В гибкой системе мы предложили 78 столов для 95 пользователей. Меньше парт означает меньше потраченных денег. Другими ключевыми допущениями, принятыми в концепции гибкого офиса, являются большая доля временных подразделений, таких как небольшие конференц-залы, комнаты для тихой работы, горячие столы, а также создание общего пространства.

© ℗