Яндекс NV падает несмотря на большой квартал

  1. Результаты Яндекса: необработанные цифры
  2. Что случилось с яндексом в этом квартале?
  3. Что должно было сказать руководство
  4. Жду с нетерпением

Яндекс NV ( NASDAQ: YNDX ) объявила о результатах первого квартала 2018 года в среду, подробно описав устойчивую долю рынка благодаря своей основной поисковой платформе, здоровый рост доходов от рекламы и широкую поддержку от различных других ставок в бизнесе. Яндекс также повысил прогноз дохода на весь год.

Но акции российского поискового гиганта в ответ упали на 1,6%. Итак, давайте подробнее рассмотрим, как Яндекс начал новый год, и что инвесторы могут ожидать в будущем.

Итак, давайте подробнее рассмотрим, как Яндекс начал новый год, и что инвесторы могут ожидать в будущем

Источник изображения: Яндекс.

Результаты Яндекса: необработанные цифры

метрический

4 квартал 2017

4 квартал 2016 года

Годовой рост

доходов

26,573 млрд. Рублей

20,652 млрд. Руб.

28,7%

Чистая прибыль, принадлежащая Yandex NV

2,380 млрд. Рублей

835 млн. Руб.

185%

Прибыль на акцию (разводненная)

7,10 руб.

2,54 руб.

179,5%

Цифры в российских рублях (руб.). Источник данных: Яндекс.

Что случилось с яндексом в этом квартале?

  • Выручка без учета затрат на приобретение трафика (без учета TAC) выросла на 33% в годовом исчислении и составила 22,256 млрд. Руб.
  • На скорректированный (не GAAP ), исключая такие статьи, как обмен валюты и компенсацию собственного капитала, квартальная чистая прибыль выросла на 7% в годовом исчислении до 4,009 млрд. руб.
  • Скорректированный EBITDA увеличился на 12% до 7,704 млрд руб.
  • Доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая мобильный) оставалась стабильной на уровне 56,5%, но увеличилась с 54,7% в первом квартале прошлого года.
  • Доля поисковых запросов на Android в России, которая исторически представляет примерно 70% общего трафика в стране, увеличилась до 46,3% с 45% в прошлом квартале и 38% за аналогичный период прошлого года.
  • Поисковые запросы в России увеличились на 10% в годовом исчислении.
  • Платные клики увеличивались на 7% в годовом исчислении, а средняя цена за клик - показатель, который помогает измерить, сколько на самом деле зарабатывает Яндекс на рекламу - выросла на 8%.
  • Выручка от онлайн-рекламы выросла на 17% до 22,84 млрд. Руб., В том числе на 22% в свойствах Яндекса, до 17,475 млрд. Руб. И на 4% на сайтах участников сети до 5,365 млрд. Руб.
  • Прочая (не рекламная) выручка выросла на 228% до 3,733 млрд руб.
  • Выручка по сегментам включала:
    • 19% рост продаж в поисковых системах и на портале до 22,285 млрд руб.
    • Снижение электронной торговли на 3% (с Яндекс.Маркета) до 1,255 млрд руб.
    • Увеличение доходов от такси на 301% до 3,116 млрд. Руб., Включая Яндекс.Такси, Uber в России и соседних странах, а также доставку еды по Яндекс.EATS и UberEATs.
    • Рост на 92% по сравнению с 706 млн. Руб. Обусловлен Auto.ru, Яндекс.Реализацией и Яндекс.Джобами.
    • Прирост от медиасервисов составил 73%, до 421 млн. Руб., Включая продажи от КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.ТВ. Ранее эти продукты были включены в сегмент экспериментов.
    • Рост на 176% по сравнению с экспериментами составил 182 млн. Рублей, включая Zen, Yandex.Cloud, Yandex.Health, Yandex Data Factory и недавно запущенный сервис совместного использования автомобилей Yandex.Drive.

Что должно было сказать руководство

Генеральный директор Яндекса Аркадий Волож разработал:

2018 год быстро начался с роста выручки в годовом исчислении на 29%. Наши инвестиции приносят свои плоды. Такси, Объявления и Медиа Услуги, наше новейшее подразделение, а также наши Эксперименты стали ключом к ускорению роста доходов. Наши бизнес-подразделения и эксперименты в совокупности принесли более 20% от общей выручки за квартал.

«Темпы инноваций и запуска новых продуктов продолжаются», - добавил генеральный директор Яндекс и финансовый директор Грег Абовский. «В этом квартале мы представили новые интересные продукты, включая Yandex.Drive, услугу проката автомобилей с поминутной оплатой, и Yandex.Cloud, нашу инфраструктуру виртуальных облачных вычислений, которая сейчас находится в техническом обзоре».

Жду с нетерпением

Учитывая результаты в первом квартале, Яндекс ожидает, что выручка в рублях в этом году вырастет в диапазоне от 28% до 32% (с 94,1 млрд. Руб. В 2017 году), что означает увеличение с руководство последнего квартала для роста от 25% до 30%. И снова Уолл-стрит в некоторой степени ожидала этого опережающего результата, и, по оценкам консенсуса, рост в 2018 году ожидается на уровне почти нового диапазона Яндекса на уровне 28,9%.

В конце концов, акции упали менее чем на 2% на новостях, и, вероятно, все еще не оправились от беспокойства по поводу введение новых санкций США по России в начале этого месяца. Но, если это утешит, акции Яндекса по-прежнему выросли более чем на 30% за последний год. И это был такой сильный квартал, как могли надеяться инвесторы Яндекса.