Дорога к независимости

  1. Первый шаг к взрослой жизни
  2. Почему это так важно?
  3. Маленькие шаги
  4. Какие условия способствуют независимости ребенка?
  5. Независимость или своеволие?

С началом обучения в «нулевом» или первом классе ребенок начинает новый этап в своей жизни С началом обучения в «нулевом» или первом классе ребенок начинает новый этап в своей жизни. Новые проблемы и новые обязанности появляются с ним. И хотя ребенок все еще очень нуждается в нас и рассчитывает на нашу помощь, во многих отношениях ему приходится справляться одному. Как поддержать его развитие, чтобы стать самостоятельным и креативным студентом?

Первый шаг к взрослой жизни

Независимость может восприниматься как готовность заниматься собственной деятельностью, что-то делать, знать, какова ее цель. Изначально путь к независимости - это множество ошибок, недостатков, испытаний и вопросов, но в итоге приводит к постепенному усилению контроля над собственной жизнью и перестает применяться только к развлечениям и самообслуживанию. Ожидается, что для шестилетнего мальчика он сможет одеваться и раздеваться, узнавать свои вещи (не только одежду), вынимать школьные сумки или полки, необходимые для занятий, обращаться с ванной и туалетом.

Почему это так важно?

Если ребенку приходится делать разные вещи самому, это заставляет его концентрировать внимание, он также учит ее делимости и поощряет запоминание. Каждая сделанная своими руками вещь, выдуманная идея, но также и опыт, развивают навыки ребенка, дают ему знания о себе и мире, дают ему чувство удовлетворения. Позже независимый ребенок - это независимый взрослый, человек, который может справиться с различными требованиями, которые ставит перед ним жизнь, уверенными и сильными, открытыми для новых возможностей. Тот, кто сможет в полной мере использовать свой потенциал.

Маленькие шаги

Сама природа ребенка способствует развитию самостоятельности - дети интересуются миром, охотно исследуют и экспериментируют, и их идеи могут удивлять. Стоит знать, что в процессе достижения независимости можно выделить три этапа. Учителя видят их лучше, но дома, когда они делают домашнее задание, родители также могут с ними столкнуться. Каждый из этих этапов важен, но способ его реализации может измениться.

Стадия симбиоза - связана с необходимостью построить связь, изначально это отношения с близкими, но когда ребенок идет в школу, ему становится чрезвычайно важно быть привязанным к учителю (обычно учителю). «Богоматерь» становится авторитетом, моделью, последним оракулом; «Наша леди говорила», поэтому это должно быть правдой, «наша леди делает это», так что это определенно хорошо. Иногда родители раздражают этот «ступор», но вы не должны делать выговор ребенку, обращать внимание, пытаться подорвать мнение или иным образом указать, что вы не всезнающий.

Это такой этап в жизни ребенка - его успешный переход является условием развития самостоятельности. Иногда на этом этапе ребенок требует постоянного подтверждения того, что у него дела идут хорошо - в школе от учителей, дома от своих родителей: «Можно ли нарисовать это черным карандашом?», «Написать здесь?». Некоторые дети постоянно утверждают, что они важны, другим нужно меньше внимания, но только открытая, доброжелательная и понимающая позиция взрослых позволяет пройти этот этап. Очень полезно вовлечь вашего ребенка в совместную работу и набраться терпения, отвечая на все вопросы.

Стадия разлучения - момент, когда ребенок начинает ощущать необходимость отмечать свою личность, идентифицировать себя, определять психические границы. Ребенка следует хвалить за то, что он сделал что-то хорошее, хорошее, быстрое, без посторонней помощи. Его деятельность может быть мотивирована внешне или внутренне. Конечно, в процессе обучения и воспитания мы стремимся свести внешнее давление к минимуму и укрепить внутреннюю мотивацию, благодаря которой ребенок выполняет задание, испытывает от этого удовольствие и удовлетворение.

Этап индивидуализации - в свою очередь, время, когда ребенку следует разрешить вводить свои собственные решения (даже если они менее эффективны), потому что он чувствует потребность в самореализации, самодеятельности и самовыражении посредством автономных действий. Дома вы должны создать как можно больше возможностей для развития собственных интересов.

Какие условия способствуют независимости ребенка?

Чувство эмоциональной защищенности является важнейшим условием развития независимости. Только ребенок, который чувствует себя в безопасности, может рискнуть тем, что что-то не получится, потому что попытка, блуждание, поиск других решений - лучший способ преодолеть неприятности. Тем не менее, позитивный образ себя важен - если ребенок верит в свои способности, он или она с большей готовностью принимает вызовы. Также должны быть установлены четкие правила и правила, независимые от родительского настроения.

Среди этих принципов стоит учитывать, что дети могут делать, не спрашивая, на что они могут взять себя (например, для проведения экспериментов) и на что они должны получить разрешение (чем больше таких вещей, тем больше диапазон возможностей - необходимо помнить, чтобы наблюдать правила безопасности), где должны храниться используемые материалы и инструменты. Если родитель решает сопровождать ребенка во время выполнения задания, он должен помнить, что его помощь - это только необходимый минимум. Хорошее знание психики и способностей ребенка позволяет родителю быть его лучшим учителем, который поможет и научит:

  • ставить цели (чего вы хотите достичь - к чему стремитесь?);
  • планировать деятельность (как вы хотите это сделать? какие второстепенные цели вы хотите реализовать?);
  • Подводя итог достижениям (вот что вы сделали!).

Независимость или своеволие?

Разрешение ребенку действовать самостоятельно не означает согласия на все. Если ребенок нарушает правила, выходит за рамки ранее установленных правил злоупотребления доверием, мы имеем дело с произволом. Такая ситуация не оказывает положительного влияния на ее развитие - это неопределенный и непредсказуемый мир, в котором деятельность детей приносит удивительные результаты.

Иногда учителя приглашают родителей на занятия - стоит использовать эту опцию, если она появится. Участие в них позволит родителю увидеть своего ребенка в ином свете - в группе, среди других детей. Это также дает вам возможность увидеть семинар учителя: как он обращается с детьми, как он мотивирует, как он устанавливает требования. Беседы с учителем-воспитателем также неоценимы. С того момента, как ребенок начал учиться, ведь он проводит с ребенком несколько часов в день ...

При написании текста я использовал: Katarzyna Szczepkowska-Szczęśniak, Katarzyna Uniszewska, Lidia Pielaszek, Mirosława Suchocka

Джоанна Гурнишевч

Воспитание ученика - читайте другие статьи.

Развитие ребенка школьного возраста - нажмите здесь.

у вас есть ребенок в детском саду ? - посмотри здесь

Независимость или своеволие?
Как поддержать его развитие, чтобы стать самостоятельным и креативным студентом?
Почему это так важно?
Иногда на этом этапе ребенок требует постоянного подтверждения того, что у него дела идут хорошо - в школе от учителей, дома от своих родителей: «Можно ли нарисовать это черным карандашом?
», «Написать здесь?
Какие условия способствуют независимости ребенка?
Его вы хотите достичь - к чему стремитесь?
Как вы хотите это сделать?
Какие второстепенные цели вы хотите реализовать?
Независимость или своеволие?