Влияние воздушного транспорта на экономику

В понедельник, 29 июня 2015 года, Международный аэропорт организовал Hilton Garden Inn. Яна Павла II Краковско-Балицкая конференция, посвященная влиянию воздушного транспорта на экономику.

Яна Павла II Краковско-Балицкая конференция, посвященная влиянию воздушного транспорта на экономику

Во время трех дискуссионных форумов приглашенные гости из Польши и из-за рубежа обсуждали, как развитие аэропортов поддерживает бизнес и влияет на жизнь тех, кто путешествует по воздуху. Представители крупнейших европейских перевозчиков рассказали о стратегиях их дальнейшего развития на польском рынке, трудностях и проблемах, связанных с их функционированием, сотрудничеством с партнерами, т.е. аэропортами, агентами по обработке, регионами и регуляторами рынка. Еще одна важная тема связана с развитием инфраструктуры аэропорта.

Почетное покровительство конференции было принято министром инфраструктуры и развития Марией Васиак, а партнерами мероприятия были: Ernst & Young, Торгово-промышленная палата в Кракове, Hilton Garden Inn Hotel Krakow Airport, Банк Pekao SA, Бизнес-центр Club, Rzeczpospolita , Radio Kraków, Astaldi SpA, Max. Bögl Polska Sp. z oo, QUMAK SA

В первой панели о влиянии аэропортов на развитие региона, на примере аэропорта Краков-Балице, приглашенные гости обсудили факторы и направления дальнейшего развития аэропортов и регионов, в которых они расположены. В интервью приняли участие: президент Краковского порта Ян Памула; Ярослав Круль из банка Pekao SA Катаржина Гёдек из муниципалитета Кракова; Эльжбета Габриш из Малопольского областного управления; Президент MARR Веслав Бери и Адриан Фургальский из ZDG TOR. Модератором выступил Ремигиуш Члевицкий из Ernst & Young.

Дискуссия привлекла внимание к тому факту, что ключом к решению, является ли аэропорт успешным, является не только один фактор, но и их совокупность. Одним из основных, несомненно, является правильное расположение аэропорта с учетом потенциала и привлекательности региона, уровня достатка его жителей и связи существующего или строящегося аэропорта с регионом. Другими хорошими преемниками стали хорошее управление аэропортом, хорошая инфраструктура аэропорта, сотрудничество с региональными властями и правительственной администрацией в сочетании с продвижением региона и аэропорта, а также четкое видение роли, которую будет играть аэропорт - хаб или региональный порт.

Тема следующей панели касалась развития сети аэропортов в Польше в 2007-2015 гг. Эта часть рассказывает о завершенных инвестициях, используемых возможностях и существующих угрозах. Участниками панельной дискуссии были: Марек Качаняк из Министерства инфраструктуры и развития; Рафал Марчевски из PANSA; Анджей Гаврилюк из ППЛ; Вито Рибеко из Астальди; Фальк Ромбергер из Макса Бёгля, Лукаш Струтинский из правления международного аэропорта им. Яна Павла II Краков-Балице и Роберт Сивик Квамак со SkyLar. Модератором этой части также был Remigiusz Chlewicki.

Основными направлениями развития были: увеличение пропускной способности аэропортов, развитие аэропортовой и авиационной инфраструктуры, включая строительство гостиниц, конференц-центров и бизнес-центров, а также развитие автомобильных и железнодорожных сетей, ведущих к аэропортам. Приглашенные эксперты пришли к выводу, что существующая сеть аэропортов в Польше в целом довольно хорошая, если предположить, что их автомобильное и железнодорожное сообщение будет развиваться. Большинство, однако, согласились с тем, что у нового аэропорта в Шиманах есть шанс появиться благодаря туристическому потенциалу региона, в котором он расположен, и который вызывает большой интерес у немцев и россиян.

Член правления международного аэропорта им. Яна Павла II Краков-Балице Лукаш Струтинский отметил, что чрезмерная бюрократия является одним из факторов, препятствующих развитию аэропортов в Польше. Например, процесс подготовки инвестиций и прохождения всех сопутствующих формальностей часто занимает гораздо больше времени, чем просто их реализация. Проблема также сложна и чрезмерно регулируется польским законодательством, иногда более строгим, чем требования ЕС. В качестве угрозы развитию аэропортов он признал ситуацию, в которой муниципалитеты слишком активно участвуют в планировании развития аэропортов, например, в случае генеральных планов , поскольку они часто не понимают потребностей аэропортов и, таким образом, препятствуют их развитию. Он также указал на проблему различного прецедентного права отдельных судов в аналогичных случаях и ограничения развития аэропортов, вытекающие из Закона о защите сельскохозяйственных и лесных земель.

Обсуждение показало, что хорошей альтернативой созданию классических аэропортов было бы строительство более дешевых небольших аэропортов с закаленными взлетно-посадочными полосами длиной 1200-1300 м для авиации общего назначения и имеющихся самолетов, используемых бизнесменами, что могло бы стимулировать развитие регионов. Стоимость строительства такой взлетно-посадочной полосы со станцией технического обслуживания оценивалась примерно в 16 миллионов злотых.

Последняя панель была посвящена развитию и положению авиакомпаний в Польше в 2007-2015 гг. И перспективам на ближайшие годы. В этой части конференции выступили: Хлоя Маршан, представляющая авиакомпании Air France, KLM и Delta; Джордж Атанассиу из Алиталии; Петр Духек, представляющий British Airways и Iberia; Доктор Фрэнк Вагнер из Lufthansa Group и Павел Загражек из ULC. Модератором выступил Дэвид Страуд, управляющий директор Airport Strategy & Marketing.

Вначале было отмечено, что, несмотря на динамичное развитие, Польша по-прежнему значительно отстает от 15 стран старого Европейского союза по количеству рейсов, выполняемых гражданином-статистиком в течение года, что является отличной возможностью для авиакомпаний. Они также указали на очень сильную позицию недорогих перевозчиков на нашем рынке, к сожалению, не участвующих в обсуждении. Также была замечена какая-то специализация некоторых аэропортов, таких как Катовице, которые в основном сосредоточены на чартерных рейсах, и Гданьск, который в своем предложении имеет много стыковок со Скандинавией.

В ходе дискуссии был прогноз, согласно которому в будущем количество пассажиров, перевозимых бюджетными авиакомпаниями, будет продолжать расти, и что они сократятся по сравнению с традиционными. Как следствие, хорошо управляемые авиакомпании будут доминировать на рынке. Также будет возможно наблюдать процесс консолидации отдельных перевозчиков, не только традиционных, но и недорогих.

Участники также подчеркнули необходимость постоянного развития инфраструктуры аэропортов в наиболее загруженных аэропортах и ​​использования парка, имеющегося в их распоряжении, с тем чтобы вместимость самолетов соответствовала количеству пассажиров, путешествующих в определенных рейсах.

Они также указали на постоянно растущие требования пассажиров в отношении комфорта не только на борту самолетов, но и в аэропортах, и что с этим связано, - необходимость введения, например, оцифровки выходного пособия и лучшего предложения, среди прочего в районе мест, где можно отдохнуть и провести время в аэропортах. Чтобы оправдать ожидания пассажиров, было сочтено необходимым более тесное сотрудничество между авиакомпаниями и аэропортами. Вместе было отмечено, что факторами, которые привлекают авиакомпании, являются хорошая инфраструктура аэропорта, хорошее сотрудничество с администрацией аэропорта и богатство людей, живущих в данном регионе.

Вечером того же дня в Музее польской авиации в Кракове состоялся торжественный гала-концерт, на котором Лидеров Польского Неба были награждены авиакомпаниями и польскими аэропортами.

По количеству перевезенных пассажиров первый приз достался Ryanair, второй - LOT Polish Airlines ( Планы развития PLL LOT , 2015-06-23) и третий Wizzair. Награда за количество перевезенных чартерных пассажиров была вручена Enter Air ( Enter Air хочет войти в ВФБ , 2015-06-19) и за лучшее предложение по обмену - Lufthansa ( Летнее расписание группы Lufthansa , 2015-03-17). В категории динамики роста количества перевезенных пассажиров первое место заняла линия Wizz Air ( Новые маршруты Wizz Air из Катовице и Варшавы , 2015-06-27), вторая Люфтганза и третий норвежец. В категории сетки соединений первый приз достался Ryanair ( Сервисный центр Ryanair во Вроцлаве , 2015-05-14), второй Wizz Air, третий PLL LOT. Первый приз и звание « Польский небесный лидер 2014» получили авиакомпании Ryanair, Wizz Air - второй приз, а Lufthansa - третий приз.

Призы лидера были также вручены аэропортам. По количеству перевезенных пассажиров в 2014 году первый приз был присужден аэропорту имени Шопена, второму международному аэропорту имени Яна Павла II Краков-Балице ( Летнее расписание рейсов из Кракова , 2015-03-30), и третий аэропорт Гданьска назвал их Лех Валенса. В категории динамики роста количества перевезенных пассажиров в 2013 - 2014 годах первое место занял Гданьский аэропорт. Лех Валенса, второй международный аэропорт имени Яна Павла II Краков-Балице и третий международный аэропорт Катовице в Пыжовицах ( Новая взлетно-посадочная полоса в Катовице , 2015-05-29).

В категории динамики роста количества перевезенных пассажиров в 2011 - 2014 годах первый приз был присужден аэропорту Шопена, а второй - Международному аэропорту имени Яна Павла II Краков-Балице и третий Гданьский воздушный порт. Лех Валенса. Первый приз и звание польского Sky Leader 2014 среди аэропортов получили Международный аэропорт Яна Павла II Краков-Балице. Эквивалентный второй приз достался Гданьскому аэропорту. Леха Валенсы и Аэропорт Шопена в Варшаве, а третий приз - Международный аэропорт Катовице в Пыжовицах.

На основании информации от Марцина Зигмунда