Влияние мобильных устройств на развитие речи ребенка

  1. В последние годы мобильные устройства достигли уровня неотъемлемого элемента нашей повседневной жизни. Смартфоны, планшеты, игры и мультимедийные игрушки стали вытеснять традиционные электронные устройства: телевизоры и компьютеры. Конечно, мобильные устройства стали объектом интереса не только для взрослых, но и для детей, начиная с младенцев. Сегодня даже двухлетние дети могут справиться с этим типом устройства - единственный вопрос, является ли это полезным или вредным для их развития и обучения говорить?
  2. Выключить телевизор и планшет
  3. Введите ограничения
  4. Эффект мультимедийной передозировки

В последние годы мобильные устройства достигли уровня неотъемлемого элемента нашей повседневной жизни. Смартфоны, планшеты, игры и мультимедийные игрушки стали вытеснять традиционные электронные устройства: телевизоры и компьютеры. Конечно, мобильные устройства стали объектом интереса не только для взрослых, но и для детей, начиная с младенцев. Сегодня даже двухлетние дети могут справиться с этим типом устройства - единственный вопрос, является ли это полезным или вредным для их развития и обучения говорить?

Правильно подобранный интернет-контент, представленный на мобильных устройствах, может оказать положительное влияние на развитие детей, однако слишком раннее и интенсивное использование этих устройств может иметь негативные последствия для психофизического развития ребенка, развития речи и формирования межличностных контактов или развития социальных связей.

Первые годы жизни ребенка - самый интенсивный период развития человеческого мозга. Для этого развития необходимо мультисенсорное исследование окружающего мира. Ребенок должен чувствовать, испытывать, трогать, видеть и слышать, чтобы нейронные структуры его мозга могли правильно развиваться.

Быстро меняющиеся и агрессивные зрительные и слуховые стимулы, которые появляются в играх, рекламных роликах, сказках и играющих в мультимедийные игрушки, атакуют развивающийся мозг ребенка. Эти раздражители обрабатываются в правом полушарии головного мозга, чья высокая активность приводит к торможению развития левого полушария, ответственного, в частности, для развития речи и мышления ребенка.

Выключить телевизор и планшет

по логопед доктор хаб. Марти Корендо: детский мозг должен взрослеть, выучить некоторые языковые и моторные навыки, а затем на определенной стадии зрелости готов использовать высокие технологии. Дети до двух лет не будут изучать словарный запас из телевидения. Еще хуже то, что домашний просмотр телевизора на 20 процентов уменьшает взаимодействие и контакт ребенка со взрослым. И именно от родителей детей они учат язык наиболее эффективно. Подобное явление будет происходить, когда ребенок смотрит на экран планшета.

Введите ограничения

Дети часто смотрят телевизор, мультики и играют в компьютерные игры без ограничений и в одиночестве. Это лишает их возможности разговаривать со взрослым. Как следствие, малыш создает свои собственные и обычно неверные интерпретации изображений и языковых сообщений.

При прослушивании сказок и рекламных роликов, звуковых игрушек мозг учится устранять языковые звуки. Основное внимание уделяется приему невербальных звуков: музыки, рекламных роликов. Дети чувствуют себя загипнотизированными и не слышат, когда разговаривают с ними. Ребенок также становится зависимым от быстро меняющихся образов, звуков и слов. В результате он может проявлять признаки чрезмерной возбудимости.

Эффект мультимедийной передозировки

Повторяющиеся звуки (рекламные ролики, мелодии в звуковых игрушках, игры) не позволяют ребенку слушать речь. Слуховые центры в правом полушарии мозга, которые специализируются на приеме невербальных звуков, блокируют прием языковых сообщений. Ребенок слышит взрослую речь, но не обрабатывает ее на высших структурах нервной системы. Мозг учится игнорировать слово.

У младенцев замечены недостаточная концентрация ребенка на лице взрослого, отсутствие улыбки при виде знакомого человека и недостаточное слушание голоса взрослого. Нет ни болтовни, ни социальных жестов, например: «пока, пока». Наблюдается замедленное развитие крупной и мелкой моторики.

У трехлетних детей отмечаются трудности в понимании приказов или полное отсутствие понимания. Есть игра на уровне детей 12-14 месяцев или полное отсутствие тематического веселья. В группе сверстников есть трудности с началом и продолжением игры, трудности с соблюдением правил. Появляется неполное понимание языка, общение через крик или плач. Дети не проявляют интереса к книгам, головоломкам, картинкам.

Цифровые устройства и звуковые игрушки вызывают эффект постоянного или частичного отвлечения. Ребенок обращает внимание на все, не сосредотачиваясь на выбранной задаче. Расстройства внимания являются наиболее распространенной причиной школьных проблем. Слишком частый контакт с видеопрограммами, даже образовательными, может задержать развитие языковых навыков у современных детей, привести к гиперактивности и стать причиной СДВГ (синдрома дефицита внимания).

Ребенок в первые годы своей жизни нуждается в интенсивных сенсорных стимулах и опытах с другими людьми. Телевидение, компьютеры, планшеты, электронные игрушки не могут заменить контакта ребенка с родителями, их сверстниками. Вместе весело проводя время, читая книги, выстраивайте отношения с опекунами и сверстниками, позволяйте изучать и изучать окружающий мир со всеми стимулами.

При написании статьи я использовал:
www.mamatatatablet.pl,
Biuletyn Wydawnictwo Edukacyjne - статья Я. Цешинского «Влияние высоких технологий на развитие детей».