Экологическая конверсия политической теологии? - Праздник творчества - Портал христианских экологов

Стоит ли сегодня исключать экологию из политического спора Стоит ли сегодня исключать экологию из политического спора? Могут ли консерваторы вернуться к «эко», или, возможно, «эко-консервирование» уже невозможно? Какие изменения в подходе к экологическим вопросам говорят о современных парадигмах и о том, как восстановить консенсус по фундаментальным вопросам? Такие вопросы задают авторы еженедельного польского еженедельника консервативного "Еженедельника политической теологии № 108", опубликованного в апреле 2018 года. Давайте выясним, является ли экология важная проблема, с которой сталкивается наше поколение или только левые прихоти? А что предлагают некоторые консерваторы? ...

У нас есть 7 текстов и 2 интервью с Ремигушем Окраской и Симоной Котвой. Эти интервью являются наиболее интересными из всего блока, но стоит кратко представить статьи, отобранные редакторами, как пример консервативного мышления в экологии.

Начало многообещающее: открытые вопросы главного редактора, эко-цитаты из Иоанна Павла II и Франциска и обещание восстановить консенсус по фундаментальным вопросам. К сожалению, уже первый текст Агнешки Колаковской содержит совершенно головокружительные соображения, как «консервативные заповедники» и то, как экологические движения являются левыми и политическими, и напоминает, что зеленый цвет - это арбузы, зеленый цвет снаружи и красный в середине. Диалогически также добавляет, что экологические движения относятся к бедствию этого мира. Так что же делать с этим несчастьем? - особенно то, что Церковь (на которую так часто ссылаются консерваторы) говорит об этом и представляет ее как важный и серьезный предмет.

Следующие авторы борются с этим подходом. Отец Вальдемар Линке в статье «Бедные христиане смотрит на экосистему» ​​профессионального анализа библейских текстов дополняет известный тезис, который, помимо экологии, понимается как «взгляд на мир, основанный на любви и солидарности, праве на использование земельных ресурсов, это гармонизирующее отношение» Христианский моральный кодекс - это также экологизм, или квази-религия, которая ставит мир природы в качестве абсолютной ценности.

С другой стороны, Томаш Терликовский доказывает, что энциклика Лаудато посвящена прежде всего защите человека и его места жизни, а основным предметом критики является постмодернистский неолиберализм. Да, он слышал, что об этом говорят Ватикан и Папа, но он знает лучше. Что вы можете добавить к этому? Да, эти темы есть в Laudato si ', и они являются основными темами третьей главы, но их гораздо больше, потому что в них есть главы шесть. Второе общее замечание касается некоторой беспомощности окружающей среды, которую представление самого важного экологического и консервативного текста последних лет доверяет автору, который известен скорее неприязнью к своему автору и созданием следующих текстов, таких как «что происходит в Ватикане?»

«Консервативная экология» - название следующей статьи, в которой будет подробно рассказано о теме. Однако Кшиштоф Тышка Дроздовский в дополнение к ряду тезисов «Экология является заложником слева. Глупо, сводится к некоторым действиям, придуманным рекламными компаниями, или к стилю бытия, кажется, что мы не можем сказать ничего мудрого », представляет только группа французов, собравшихся вокруг ежеквартального Revue Limite, которые на практике создают модель« интегральной экологии »Laudato «s.

«St. «Франциск и Уилк с Уолл-стрит» - это всеобъемлющий текст Матеуша Пиотровски, который использует историю превращения Волка из Губбио, чтобы показать драму современных «волков с Уолл-стрит». Хотя он смешивает Губбио с Ассизи, городами, удаленными друг от друга примерно на 50 км, он довольно избирательно относится к социальной доктрине Церкви и злоупотребляет эволюционизмом, тем не менее он дает интересный материал для размышлений. Я хотел бы добавить, что это единственный текст в еженедельнике со сносками, что дает нам документацию для провозглашаемого контента.

Последние два коротких текста напоминают английскую классику Честертона и консерватизм Скрутона. Их стоит знать, но остается вопрос, может ли их ностальгия по миру, которого больше нет, способствовать современному экологическому дискурсу? ..

В этой теме Ремигиуш Окраска в интервью, опубликованном в журнале, дает хороший комментарий: «С точки зрения зеленого консерватизма - хорошо, что Скрутон напоминает эту традицию. Стоит напомнить, однако, что в течение многих лет он понятия не имел о ней. Он, как и Грей, философ, выросший из скудной неоконсервативной традиции, которая поклонялась свободному рынку, человеческому экспансионизму, очень банальному, хотя и модному, часто противоречащему классическому консерватизму, множеству ценностей. Его философия довольно жестко опирается на то, что другие консерваторы, правые, такие как бывшие немецкие мыслители Людвиг Клагес и Фридрих Георг Юнгер, президент республиканцев Теодор Рузвельт, в Польше, Эндек Ян Гвалберт Павликовский, писали об экологии и персонажах, менее отдаленных в то время, например такие «предшественники» «современной» экологии, как Эрнст Фридрих Шумахер или Герберт Грюль. Более того, его постулаты и тезисы не имеют широкого восприятия. Мысль Скрутона скорее должна быть описана как ниша. Парадигма, в настоящее время преобладающая среди консерваторов, является скорее издевательством над защитой окружающей среды и насмешкой над глобальным потеплением. Мы по-прежнему видим редакторов, которые в коротких колонках хотят разобраться со всей экологической проблемой, закрывают ее в пределах 2000 символов, часто не зная устоявшихся исследований. Это парадокс нашего времени - левые, которые были материалистичны и продуктивны, «преобразованы» в экологию, а правое крыло, которое имеет гораздо большую традицию ценить охрану природы, ландшафт, ведет себя так, как будто оно не осознало этого ».

Окраска в конце интервью говорит: «Экология, несомненно, является одной из самых важных проблем, с которыми столкнется наше поколение. Мы можем убежать от этой темы, но она нас догонит. Мы должны принять это во внимание - масштаб экологических проблем, согласно всем серьезным научным открытиям, настолько серьезен, что это не вопрос выбора. Масштаб вызовов настолько огромен, и все доказывает, что он будет расти. Можно спорить о методах, приоритетах, но нельзя игнорировать саму проблему. Это чрезвычайно важно с точки зрения выживания человека, состояния человеческой расы и состояния нашего здоровья и питания. Мы можем не интересоваться этим лично, смеяться над этим как за модную чепуху, но эта проблема дойдет до нас на многих уровнях. Экология станет одной из доминирующих тем политических, биоэтических и биополитических дискуссий как на уровне гуманистических размышлений, так и на технологиях, типах и уровнях потребления. Я думаю, что это будет тема, которая превосходит политические споры. Различные варианты, окружение, партии и идеологические тенденции должны быть определены против него. Поддержание хорошего состояния окружающей среды является очень важным элементом современного общего блага. У нас могут быть разные взгляды - вытекающие из течений, поступающих из разных источников, которые дают другие ответы на фундаментальные вопросы о мире и человеке - но было бы здорово, если бы экологическая перспектива могла пересекать эти различия, поскольку она касается самих основ нашего бытия как личности и сообщества ».

Стоит посвятить эти слова авторам других текстов. И каково окончательное впечатление от читателя? Оказывается, взявшись за эту тему "Политическая теология" она показала, что она не знает современного экологического движения или польских примеров консервативного мышления или традиционной жизни по мнению скрутониста «отец-филопатия». В первой теме они допускают ошибку pars to toto и описывают небольшой фрагмент реальности, известный им в целом. Во-вторых, они должны, если они серьезно относятся к тому, что пишут, выходить из дискуссионных клубов и узнавать о местных экологических инициативах. И вопросы, заданные во введении, все еще ждут ответа.

Отец Станислав Яроми