Как художественное образование убивает творчество детей

  1. 2. Вынуждение художественной деятельности
  2. 3. Воспроизведение пластической техники
  3. 4. Игра паттернов
  4. 6. Вмешательство в творческий процесс
  5. 7. Отношение к эффекту
  6. 9. Ограничение пластической активности
  7. 10. Критика действий или визуальных эффектов
  8. 11. Проявление отвращения к художественным занятиям
  9. 13. Нет экспозиции художественных произведений
  10. 14. Дефицит свободного творчества

Каждый воспитатель детского сада и дошкольное образование знают, что художественная деятельность оказывает значительное влияние на разностороннее и гармоничное развитие ребенка. Основная задача пластического воспитания ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте - разработать естественные механизмы художественного творчества и подготовить его к участию в культуре.

Слова «креативность», «креатив», «креатив» чаще всего используются воспитателями детских садов и дошкольного образования применительно к художественной деятельности детей. Авторские художественные программы включают в себя большие цели, такие как поддержка воображения детей и свободного творчества, изучение различных художественных приемов, активизация творческого подхода, развитие художественных интересов ребенка и т. Д.
К сожалению, это всего лишь слова. Реальность имеет к ним ... как раз наоборот. Существует паттерн, скука и повторяемость , вездесущие шаблоны, воспроизведение и репродукция, реабилитация, ограничение художественной активности и творчества детей, объединение работ, «вовремя» и «для декоративного эффекта» отношение.

Все это существенно ограничивает, а иногда и блокирует развитие детского творчества до того, как оно действительно расцветает. Художественного образования, как творческого образования, в детском саду и начальной школе практически не существует!

Основываясь на многолетней практике преподавания, наблюдениях, беседах и семинарах с тысячами воспитателей детских садов и дошкольников, я отмечаю наиболее важные ошибки в пластическом образовании детей ниже. Давайте избегать их, если мы действительно хотим развивать детское творчество.

Каждый воспитатель детского сада и дошкольное образование знают, что художественная деятельность оказывает значительное влияние на разностороннее и гармоничное развитие ребенка

1. Не обращая внимания на уроки рисования

Не существует системной иерархии объектов. Классы искусства эквивалентны другим, например, с математикой или изучением иностранного языка. Сами учителя должны сознательно подчеркивать их большое значение для правильного развития ребенка, давать им должное звание, относиться к ним одинаково и уделять пропорциональное количество времени по сравнению с другими дисциплинами.

2. Вынуждение художественной деятельности

Неправильно приказывать детям выполнять пластические действия без надлежащего введения. Давление может только обескураживать или блокировать их. Задача учителя - обеспечить вдохновение, интерес к предмету, стимулировать воображение и пробуждать образы из памяти ребенка, создавая комфортную атмосферу. Следует помнить, что целью художественной деятельности ребенка является не получение произведения, а поддержка развития естественных механизмов художественного творчества ребенка.

Уроки искусства важнее, чем вы думаете

3. Воспроизведение пластической техники

Различные художественные приемы дают детям возможность экспериментировать с пластиковыми материалами и инструментами и развивать индивидуальные навыки в мастерской. К сожалению, учителя часто используют только «чистые» или предпочитаемые ими художественные приемы и их непрерывное воспроизведение. Это приводит к скуке, и уроки рисования должны быть не другой задачей, а увлекательным приключением!

4. Игра паттернов

Художественное образование - это творческое образование. Между тем, в детских садах и дошкольных образовательных учреждениях часто воспроизводятся модели и шаблоны работ, представленные учителями, т.е. копирование, картирование и унификация. В результате создается ряд практически идентичных работ! Задача учителей - вдохновлять детей создавать уникальные творения в соответствии с их собственным воображением и продвигать их оригинальность. Использование всевозможных шаблонов, шаблонов и навязывание строгих методов реализации должно быть сведено к минимуму.

5. Прерывание творческого процесса

Ребенок эмоционально вовлечен в процесс творчества, творит с собой. Он имеет право закончить свою работу и решить для себя, в какой момент она была завершена. Прерывать художественную деятельность не рекомендуется. Это может вызвать стресс и разочарование. Поэтому время занятий искусством должно быть гибко спланировано и организовано.

6. Вмешательство в творческий процесс

Недопустимо вмешивать учителя в творческий процесс, навязывая ему свое, единственно возможное видение законченной работы. Через художественное творчество ребенок воспроизводит не точный образ реальности, а выразительные выражения, исходящие непосредственно из воображения. Например, вредно, что учитель выбирает цвета (небо и вода не всегда синие, солнце - желтая и зеленая трава) или расположение элементов (солнце светит не только в левом верхнем углу карты). Недопустимо вмешиваться непосредственно в рисование или стирание элементов детского рисунка, ограничивая изобретательность ребенка, запрещая ему склеивать, рисовать, рисовать поверх элементов и т. Д.

7. Отношение к эффекту

В художественном творчестве ребенка процесс важнее, чем эффект ! Ребенок, ведомый воображением, эмоционально вовлечен в поиск своего художественного пути. Творческое выражение проявляется в конкретной художественной деятельности, а финальная работа является проявлением его развивающих способностей в данный момент. Учитель не должен ожидать впечатляющих эстетических эффектов. Чрезмерный упор на совершенство исполнения может помешать творчеству детей.

8. Неправильный выбор работы

При разработке художественных занятий следует руководствоваться образовательными целями и реальными возможностями детей на данном этапе развития. Содержание занятий и техники прикладного искусства должны учитывать развивающие качества ребенка в области художественного самовыражения. Слишком сложные задачи приводят к тому, что учителя прощают, и, кроме того, отсутствует чувство успеха и разочарование ребенка. Главной целью художественного образования является поддержка врожденных механизмов художественного творчества ребенка. К сожалению, похоже, что «декоративная» цель в настоящее время реализуется.

9. Ограничение пластической активности

Роль учителя - вдохновлять, создавать оптимальные условия и атмосферу, которая поощряет художественное самовыражение. Ребенку следует предоставить удобное место и постоянный доступ к пластиковым материалам и инструментам. Как спонтанный создатель, он должен знать, что он может действовать, когда он чувствует внутреннюю потребность творить. Неправильные попытки препятствуют или откладывают художественную деятельность.

10. Критика действий или визуальных эффектов

Большая ценность детского творчества - его подлинность и оригинальность. Недопустимо негативно оценивать или сравнивать негативные как художественную деятельность в процессе, так и готовые работы. Следует помнить, что целью художественных занятий не является создание эстетически привлекательных изделий.

11. Проявление отвращения к художественным занятиям

Недопустимо, чтобы учитель проявлял собственную неприязнь к художественной деятельности или понижал свое звание по отношению к другим видам деятельности. Такие высказывания, как «я не люблю рисовать» или «считать важнее, чем рисовать», могут вызвать у ребенка беспокойство, обескуражить и ослабить веру в свои способности.

12. Соответственно раскраски вместо художественных классов

Раскраска контурных картинок не является творческой деятельностью. Раскраски не развивают воображение или творческий потенциал детей. Наоборот - они ограничивают воображение, они привыкают к шаблону и легкому эффекту. Здесь нет места для творческого поиска. Это скорее ручное упражнение с использованием мелков. Использование книжек-раскрасок вместо художественных занятий - недоразумение.

13. Нет экспозиции художественных произведений

Одним из способов поддержки художественного творчества детей является показ готовых работ. Все они должны быть представлены в каждой «галерее» (на доске, на стене, на веревочке и т. Д.). Недопустимо представлять некоторые работы, выбранные учителем. Его роль заключается в признании, оценке и поощрении развития художественной деятельности каждого ребенка.

14. Дефицит свободного творчества

В детском саду и дошкольном образовании дети обычно действуют на основе строгих инструкций: «по предмету», «вовремя», «по эффекту» и согласно навязанному образцу. Слишком редко есть возможность свободно создавать, экспериментировать или играть в искусство. Учителя должны создавать возможности для переживания творческих приключений и радости творчества, а также отвергать чрезмерные эстетические требования, позволяя ребенку творить в смысле свободы и в соответствии со своими нынешними способностями. Это позволит ему развивать художественные крылья.

с с

Автор: Беата Эн - эксперт в области пластического воспитания ребенка, автор популярного искусства блог "Creative Art Work" , Он способствует современному и по-настоящему творческому художественному воспитанию детей и творчеству через искусство. Он проводит лекции и инновационные художественные и творческие мастерские для учителей дошкольного и дошкольного образования, учителей и родителей.

Подробнее об авторе:

http://kreatywnepraceplastyczne.blogspot.co.uk/p/o-mnie.html
https://www.facebook.com/kreatywnepraceplastyczne/

фото: Pixabay, Elżbieta Manthey

Как художественное образование убивает творчество детей

4,4 (88,57%) 7 голосов