Как оплатить временное покровительство главного бухгалтера

  1. Возлагаем выполнения обязанностей главбуха на другого
  2. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника
  3. Временное покровительство главного бухгалтера: оплата

Главбух учреждения заболел, поэтому на время его болезни главным назначено опытного бухгалтера. Расскажем, как оплатить временное покровительство главного бухгалтера.

Руководитель учреждения должен положить обязанности главного бухгалтера на другого работника и оплатить временное покровительство главного бухгалтера. Ведь работать без главбуха крайне трудно, или же просто невозможно. Кто-то должен проверять и подписывать документы для перечисления налогов, проведения расчетов по заключенным договорам, приемки и выдачи денежных средств. И без контроля за учетом хозопераций и целевым использованием средств не обойтись.

Содержание статьи: Содержание статьи:

Возлагаем выполнения обязанностей главбуха на другого

Главный бухгалтер является руководителем бухгалтерской службы, и подчиняется он непосредственно руководителю бюджетного учреждения или его заместителю (п. 9 Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденного постановлением КМУ от 26.01.2011 № 59, далее - Типовое положение).

Как и каждый из нас, главбух может заболеть или уйти в отпуск, или же поехать в длительную служебную командировку.

В случае временного отсутствия главного бухгалтера выполнения его обязанностей в соответствии с приказом руководителя учреждения возлагают на его заместителя, если же такого нет в учреждении - на другого работника бухгалтерской службы (п. 17 Типового положения).

Законодательство о труде предусматривает два варианта, когда в случае временного отсутствия работника его обязанности должен выполнять другой:

  • выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
  • временное покровительство (замещения).

Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника

Конечно, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника нужно оплатить.

Работникам, выполняющим в том же учреждении, организации обязанности временно отсутствующего и не освобождаются от своей основной работы, доплачивают. Такая норма устанавливает статья 105 Кодекса законов о труде Украины, назвав выплату - доплатой за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размер этой доплаты обычно определяют в процентах (предел - 50%) от должностного оклада того, чьи обязанности будут выполнять, и прописывают в колдоговоре или устанавливают приказом по учреждению.

Такой вариант приемлем, но, к сожалению, не для нашей ситуации. Поскольку в ней должны соблюсти установки Минсоцполитики (письмо от 21.07.2011 № 590/13 / 84-11).

Это ведомство отметило: «выполнение служебных обязанностей по более ответственной должности временно отсутствующего работника, когда это связано с распорядительными функциями, работником, работающим в том же учреждении, организации, - является временным покровительством.

Временное покровительство главного бухгалтера: оплата

Сейчас нормативных актов Украины, которыми бы регулировалась замена главного бухгалтера , Нет, поэтому применяются законодательные акты СССР. Однако при условии, что они не противоречат Конституции Украины (постановление ВР «О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР» от 12.09.1991 № 1545-XII).

Временное покровительство оформляют и оплачивают согласно разъяснению Гоструда СССР и Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов «О порядке выплаты временного покровительства» от 29.12.1965 № 30/39.

Временное покровительства это - выполнение служебных обязанностей по должности временно отсутствующего работника, когда это вызвано производственной необходимостью.

Тот, кто замещает временно отсутствующего работника, за период заместительства освобождается от исполнения обязанностей, обусловленных трудовым договором по основному месту работы.

Руководитель учреждения должен выдать приказ (распоряжение) о временном покровительство.

То есть в случае временного заступничества (замещения) бухгалтер будет выполнять исключительно обязанности отсутствующего главбуха, а от обязанностей по основной должности его придется уволить. И за такое временное покровительство работнику, который будет выполнять замещения, предстоит выплатить разницу между его должностным окладом и должностным окладом главного бухгалтера.

Заметим

штатным заместителям, помощникам отсутствующих работников (если должности зама не ввседено) разницу в окладах не выплачивают.

Как быть с премией и надбавками? Для выплаты премии принимают условия и размеры по должности, которую замещают. А вот надбавки и доплаты остаются прежними, а точнее принадлежащими к выплаты по основной должности работника.

То есть премируют временных заместителей так же, как выплачивали бы премию работнику, которого замещают. Премию начисляют на должностной оклад работника, заменяющего, и на разницу в окладах.

А доплаты и надбавки, которые были установлены том, кто временно исполняет обязанности по более ответственной должности (в нашей ситуации - бухгалтеру), выплачивают в том размере, в котором выплачивали до назначения его на временное заместительство.

И напоследок.

Не забудьте условия оплаты труда за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников прописать в коллективном договоре.

Как быть с премией и надбавками?